ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Железнодорожный транспорт оставит самолеты в прошлом

12.07.2015

Ежегодно в нашем университете проходит конкурс  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.  В этом году в нем приняли участие 156 студентов головного вуза и филиалов, на конкурс было представлено 125  работ.   Для студентов данный конкурс является возможностью продемонстрировать свои разработки, поделиться открытиями, научными изысканиями, а также мыслями по важным профессиональным вопросам.

В связи с кризисными явлениями, которые будоражат экономику нашего государства, особо важным является вопрос дальнейших перспектив развития железных дорог как главного элемента транспортного комплекса России. В рамках НИОКР в этом году впервые был проведен конкурс студенческих эссе на тему «Взгляд в будущее железнодорожного транспорта». Редакция «Магистрали» решила опубликовать работу победителя (в измененном виде), который считает, что каждый, кто поступил в наш университет, а также, тот, кто действительно желает постоянно совершенствоваться и развиваться должен принимать участие в подобных мероприятиях. Ведь в конечном итоге свежие, разумные и, может быть, даже совсем невероятные на первый взгляд предложения, всегда ложатся в основу инноваций, изобретений и усовершенствований.

Роль железнодорожного транспорта на сегодняшний момент неукоснительно меняется. Конкуренция между разными видами транспорта в 20 веке и развитие деловой логистики привели к тому, что железные дороги стали одним из звеньев «транспортной цепочки». Сегодня все усилия транспортных компаний направлены на разработку наиболее оптимальных и эффективных схем доставки грузов и пассажиров, используя все достижения транспортной логистики, которая включает в себя не только сам перевозочный процесс, но и широкий спектр сопутствующих сервисных услуг. Транспортная система России лишь недавно встала на этот путь.

Российские железные дороги для нашей страны, по сути, являются кровеносной системой, без которой невозможно экономическое развитие нашего государства. Однако отечественные стальные магистрали достаточно серьезно отстают в своем техническом и технологическом развитии от передовых магистралей зарубежных государств. Именно поэтому для наших железных дорог необходима коренная модернизация подвижного состава: создание и использование инновационных вагонов, локомотивов. Для повышения безопасности и эффективности работы железных дорог целесообразно применение новых технических решений, таких как безбалластные конструкции верхнего строения пути, система интервального регулирования на базе радиоканала с подвижными блок-участками (СИРДП-Е).

Перспективными для нашей огромной страны являются проекты по строительству высокоскоростных магистралей для движения пассажирских поездов, их интеграция с существующими линиями пригородных поездов и городского транспорта, строительство многофункциональных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Цель такого подхода – создание системы логистики пассажирских перевозок таким образом, чтобы пассажирам было удобно, комфортно, быстро и безопасно. 

Россия имеет возможность реализовать свой транзитный потенциал. Именно стальные магистрали нашей страны будут играть ключевую роль в новой Единой железнодорожной сети 21 века. Российские железные дороги станут транзитным коридором между развитым Западом и динамично развивающимся Азиатско-Тихоокеанским регионом.

В перспективе возможен отказ от традиционной рельсовой колеи в пользу магнитолевитационного движения. Контейнерные платформы, передвигающиеся по линиям на магнитном подвесе, позволят значительно повысить скорость доставки грузов и разгрузить основные транспортные артерии нашей страны.

Для более экономичного и эффективного обслуживания железных дорог целесообразно применять роботизированную технику, которая к тому же позволит свести к минимуму тяжелый физический труд работников. В перспективе возможно создание собственной экологичной энергетической системы для энергоснабжения железных дорог, а также разработка и использование биотоплива для движения локомотивов.

Бурное развитие науки и техники привело к тому, что человечество уже сегодня может построить Трансатлантический туннель, который должен связать между собой Европу и Северную Америку. Суть этого проекта заключается в прокладке по дну океана вакуумной трубы, в которой поезд сможет развивать скорость до 8000 км/ч. Данную технологию можно использовать также и для передвижения по суше; таким образом, скорость передвижения возрастет многократно, и железнодорожный пассажирский транспорт оставит самолеты в прошлом.

Можно бесконечно долго рассуждать и, в некоторой степени, даже фантазировать о будущем железнодорожного транспорта нашей страны и всего мира. Однако непрерывный процесс развития железных дорог и комплекс технических средств, обслуживающий их вносит немалый вклад в развитие общественного прогресса. Внедрение инноваций на любых видах транспорта способствуют их распространению и в смежных отраслях промышленного производства. А это значит, что мир и человечество будут непрерывно двигаться вперед, постепенно открывая новые и новые горизонты, о которых мы даже еще не подозреваем.

 

Артем Шмидт,

студент гр. ЭД-392