ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Следовать мечте детства

20.01.2021

У железнодорожников-спортсменов всегда есть шанс попасть в состав сборной, но многое будет зависеть от упорства кандидатов

Помощник машиниста Никита Куликов трудится в Екатеринбургской механизированной дистанции инфраструктуры в должности всего полтора года, но за это время он зарекомендовал себя не только как инициативный работник, успешно осваивающий сложную современную дорожную технику, но и как активный участник различных любительских спортивных мероприятий.

На Свердловскую магистраль молодой специалист пришёл в 2018 году, после окончания колледжа железнодорожного транспорта УрГУПС по специальности «организация и управление перевозками на транспорте». Парень в детстве интересовался железной дорогой, а тут ещё и школьные друзья надоумили, куда поступить, чтобы сбылась мечта. Вначале готовился стать движенцем, но в какой-то момент передумал и решил, что работа с механизмами, техникой будет для него более предпочтительной. Преподаватели пошли навстречу и посоветовали пройти практику, а затем и трудоустроиться в Екатеринбургскую механизированную дистанцию. Правда, пришёл он сюда только после армии. В военно-морском флоте Никита служил на корабле БТ «Новочебоксарск» в БЧ-4 в должности радиотелеграфиста и приобрёл множество полезных навыков в техническом плане.

После демобилизации, с сентября 2019 по апрель 2020 года, Никита Куликов работал по вакантной в тот момент должности бригадира участка баровых машин тяжёлого типа (ЩОМ, РМ). Поступавшая в дистанцию современная дорожная техника, в том числе и зарубежного производства щебнеочистительные комплексы, требовала от операторов высокого уровня квалификации, а также точного знания всех её аппаратных возможностей для более эффективного их применения в дорожных работах. В дистанции необходимо готовить своих квалифицированных специалистов, и Никиту Куликова в мае 2020 года руководство направило в дортехшколу для обучения по специальности «помощник машиниста» – для более успешного освоения им современной техники.

И в школе, и в колледже, и практически сразу с момента своего прихода в дистанцию Никита всегда находил время для занятий своим любимым видом спорта – хоккеем.

– На коньки меня поставили, можно сказать, в раннем детстве, – рассказывает наш герой. – Отец был воспитанником детско-юношеской спортивной школы «Юность», играл там до 14 лет и наверняка стал бы профессиональным спортсменом, но из-за травмы не смог продолжить карьеру. Меня привлекали хоккейные баталии, я знал по именам многих звёзд мирового и отечественного хоккея. Всегда ждал с нетерпением зимы, когда в соседнем дворе зальют площадку и можно будет скрестить клюшки с соседскими мальчишками.

Никита с самого детства играл и сейчас играет за одну команду – «Фотон» администрации Железнодорожного района Екатеринбурга. Несколько раз выступал в составе сборной города по любительскому хоккею, участвовал в областных соревнованиях и первенстве Уральского федерального округа. Дома у него не меньше 70 грамот и столько же медалей разного достоинства. В его команде игроки самого разного возраста, много совсем юных. Все вместе они и сейчас занимают призовые места на первенствах города. Никита считает, что в жизни необходимо не расставаться с той важной мечтой, которая была в детстве. И следовать ей, насколько это возможно.

Как рассказал председатель «первички» Екатеринбургской механизированной дистанции инфраструктуры Андрей Пермяков, Никита Куликов имеет все шансы, чтобы успешно пройти отбор и попасть в состав сборной команды СвЖД по хоккею для участия в соревнованиях сетевого уровня.

Как пояснил председатель ППО станции Екатеринбург-Сортировочный Альфир Гандалипов, курирующий хоккейное направление на дороге, вливание в команду СвЖД свежей силы, молодёжи – это большой плюс.

– Нынешний костяк команды формировался в течение шести лет, и сборная дороги хорошо себя зарекомендовала, – подчеркнул он.

– Игроки закалены в турнирах и нацелены только на борьбу и призовые места. Пробиться в состав довольно непросто: надо пройти сито отбора на регионе, где четыре года в числе постоянных лидеров команды Екатеринбургского и Нижнетагильского регионов. Среди них идёт упорная борьба за первенство.

Высшее достижение свердловской команды пока только третье место в 2016 году в Ярославле. Но есть все возможности улучшить результат, созданы условия для тренировок. Перед решающим этапом игроки проводят обязательные сборы на базе в Курганово.

– Никита Куликов начал пробовать себя в сборной только в 2020 году, в товарищеских играх и тренировках, – отметил Альфир. – Видно его огромное желание работать в команде. Сплав опыта и молодости должен дать неплохой результат. Шанс попасть в состав сборной дороги есть у всех ребят, но многое будет зависеть от упорства, а, как видно, у Никиты оно есть.

 

Владимир Андреев
Фото из личного архива
Источник: Уральская магистраль