ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Вопрос дня

13.05.2016

Дарья Бертяшова, начальник сектора ремонта и обновления службы электрификации и электроснабжения Куйбышевской дирекции инфраструктуры: 
– Форма – это красиво и престижно. Но, с другой стороны, молодёжи хочется подчеркнуть свою индивидуальность, в том числе в одежде. Занятия в университете занимают, как правило, большую часть времени в жизни студента, поэтому ему нужна удобная, комфортная и недорогая одежда для повседневной носки. 
Сначала нужно разработать эскизы формы, провести опрос среди студентов, чтобы на конкурсной основе выбрать наиболее подходящий образец. Это важно, чтобы потом не получить негативной реакции на форму. 
Важное условие – выдавать форменную одежду на время обучения бесплатно. Я окончила Самарский государственный университет путей сообщения в 2008 году, и если бы у нас ввели форму, то, скорее всего, носила бы её в праздничные дни, на корпоративные мероприятия, экзамены, защиту и вручение диплома. Повседневно – нет. 

Диана Краснопёрова, студентка Челябинского института путей сообщения: 
– Хорошая идея. Студенты будут смотреться опрятно, подтянуто. Кроме того, никто не станет выделяться в социальном плане и демонстрировать возможности родителей. А привычка носить форму будет привита со студенческой скамьи. 
Наконец, с формой выигрываешь в финансовом плане. Это практично – не надо думать о том, в чём пойдёшь на занятия и не надо ли купить ещё одну новую кофточку. Словом, с разных позиций в ношении формы негатива нет. 

Владимир Соколов, начальник вокзала Минеральные Воды: 
– В XIX – начале XX века, когда студенты технических вузов, в том числе железнодорожных, носили форму, это выглядело представительно, красиво. Форма служила отличительным знаком причастности к касте. Возможно, и сегодня введение форменной одежды для студентов как-то мобилизует их, повысит престиж профессии. 
Однако я вижу два препятствия. Во-первых, за чей счёт будет шиться или покупаться эта форма? Во-вторых, сегодняшняя молодёжь сильно отличается от ребят тех времён. Не думаю, что эту идею с восторгом воспримут сами студенты. Одно дело, если эту форму они будут надевать на какие-то торжественные мероприятия, а другое – повседневная носка. Думаю, что парни и девушки, обучающиеся сегодня в железнодорожных вузах, будут против. 

Артур Николаев, начальник Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций: 
– Через форму студенты, не имеющие ни стажа, ни опыта, почувствуют сопричастность к плеяде железнодорожников, создавших действующую корпоративную культуру. К тому же форма дисциплинирует. 
Конечно, форменная одежда обойдётся недёшево. На мой взгляд, для студентов она должна оплачиваться из федерального бюджета, как это было в годы моей юности. В 1989 году я учился в железнодорожном техникуме, и нам, первокурсникам, выдали форму. Мы не заплатили ни копейки. Первым впечатлением, когда надели форменные синие пиджаки, на которых даже пуговицы были с железнодорожной эмблемой, были восторг и гордость за профессию, которую мы ещё не знали. 

Андрей Протопопов, начальник сектора образовательных учреждений службы управления персоналом Северной дороги: 
– Визуализация принадлежности к корпоративному сообществу поднимает уровень уважения как внутри, так и извне. Не случайно многие специалисты носят корпоративную одежду – лесники, прокуроры, судьи, военные… Причём в иных случаях профессиональная ориентация человека внешне обозначается с малых лет, например в кадетском движении, суворовских училищах. 
Железнодорожная отрасль имеет в этом плане богатейшие традиции. Возвращение элементов обозначения принадлежности учащихся к корпорации железнодорожников я приветствую. Возможно, в изменённом виде. Не обязательно это должна быть полная форменная одежда, зачастую достаточно отличительных знаков. Даже они сделают выбор человека более осознанным, помогут понять, куда ему хочется пойти работать, позволят испытать гордость за свой выбор. Мы даже в наших детских садах вводим элементы корпоративности – галстуки например. 

Николай Фролов, преподаватель кафедры «Электрическая тяга» Уральского государственного университета путей сообщения: 
– Ответ однозначный – форма нужна. Это как знак принадлежности к компании. Мы готовим кадры для железных дорог, поэтому и одежда должна быть максимально приближена к той, какую сегодня носят в РЖД. 
Кроме того, железнодорожная форма должна быть и у преподавателей. Сегодня она есть у руководителей вуза, у деканов. 
Конечно, это будет стоить определённых денег, но это трата разовая, мы же покупаем костюм для работы. Только на этот раз костюм будет в виде формы. 

Алексей Калинин, механизатор комплексной бригады Воронежского производственного участка Юго-Восточной дирекции материально-технического обеспечения: 
– Это престиж, форма дисциплинирует студентов и формирует привычку её носить. После учёбы многие пойдут работать на железнодорожные предприятия. 
Кроме того, форменная одежда позволит привить уважение к работе. 
В вузах же следует вести информационную работу, что ношение формы – это круто. А вот повязать форменную куртку или пиджак на пояс – не круто. Ведь небрежно носить такую одежду непозволительно. Мы же не будем нормально относиться к лейтенанту, если он китель за рукава на пояс повяжет или в заляпанных грязью ботинках будет ходить. 

13 мая 2016 года

Источник: Гудок