ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Кубок уже стал брендом

13.05.2016

В Екатеринбурге начался Кубок дорпрофсожа на СвЖД по мини-футболу. В предыдущие четыре сезона турнир проводился на призы нашей газеты. В год первого за свою историю юбилея состязания не просто сменили имя. Кубок нашёл сильного партнёра, обрёл новые возможности для развития.

Никита Орлов, организатор Кубка дорпрофсожа по мини-футболу
– Никита, говорят, что от желающих выступить на турнире нет отбоя?
– Да, всю зиму команды ждут начала соревнований на стадионе «Локомотив». Каждый год оставляют заявки за месяц, а то и за два до старта нашего турнира. Четыре сезона назад мы начинали скромно, лишь с шести футбольных команд. Затем их стало десять, и вот уже два года, включая нынешний, – по одиннадцать. Желающих сыграть было даже больше, но сейчас это самый удобный вариант. Могу сказать, что Кубок уже стал дополнительным мотивационным фактором. Новые работники, приходя на предприятия, спрашивают, как у нас со спортом. И мы приглашаем их на крупный турнир, который длится около пяти месяцев. Появляется возможность и оздоровиться, и переключиться от работы на спорт.
– Какие традиции утвердились на турнире за эти соревновательные годы?
– Отмечу неизменный костяк участников, которые борются именно за медали. Дирекция инфраструктуры за четыре сезона трижды завоевала главный кубок. Команда, за которую посчастливилось выступать и мне, считается фаворитом. В том году была острая борьба между дирекцией и компанией «СТМ-Сервис». И мы победили буквально «на флажке», где-то звёзды сошлись в нашу пользу. «СТМ-Сервис» выступает третий год, в дебютный же сезон команда выиграла. И метрополитен постоянно в лидерах: бронза прошлого года, до неё – серебро. Знаю, что руководство многих предприятий ставит задачу победить в турнире.
– И в этот раз не сыщутся команды, готовые вмешаться в борьбу лидеров?
– Дирекция моторвагонного подвижного состава всегда стремится к призёрам. Но команде постоянно чего-то не хватает, посмотрим, как в этот раз сложится. «Уральские локомотивы» в прошлом году впервые приняли участие в турнире. Яркой игры не показали, но сейчас все прочат их в число основных фаворитов. Просто в этом году они качественно разбавили состав молодыми работниками. Информационно-вы-числительный центр укрепился молодёжью из УрГУПСа. В команде расширен состав, добротные замены, прикрыта вратарская позиция. Раньше обойма насчитывала шесть-семь человек, с этого года – восемь-девять.
– Что делать подразделениям, у которых не набирается состав? 
– В командах по десять человек, два из них могут быть с другого предприятия. Таких игроков мы называем «легионерами», как в профессиональном футболе. Главное условие: чтобы все были работниками железнодорожного транспорта. В ходе чемпионата можно сделать пару замен на случай, если кто-то выбывает. Стараемся приводить турнир к стандартам, которые действуют по всей стране. Обслуживают игры наших соревнований профессиональные судьи.
– А футбол на турнире результативный или вратари у команд надёжные?
– По итогам прошлого сезона лучшим бомбардиром стал Александр Данилин. Он выступал за команду дирекции инфраструктуры, забил более сорока голов. Андрей Мальцев за четыре полных сезона аж восемьдесят мячей «наколотил». Он два года отыграл за нашу дирекцию, затем ушёл работать в «СТМ-Сервис». Сергей Парсюров, его товарищ по команде, также блеснул результативностью. И я стараюсь разбавлять эту компанию – навязываю конкуренцию голеадорам. Мячей под шестьдесят-семьдесят за все соревнования у меня точно наберётся. А лучшим вратарём у нас в прошлом году стал, как ни странно, полевой игрок. Денису Чистякову пришлось занять место голкипера команды «СТМ-Сервис». Смотрелся он здорово, оргкомитет, игроки, болельщики признали его лучшим.
– Никита, чего футболистам и болельщикам ждать от нынешнего кубка?
– Положительных эмоций, запоминающейся игры, высочайшей конкуренции. Такой, когда вся призовая тройка определяется только в заключительном туре. Хотелось бы ещё погоды хорошей, но это уже не от нас, к сожалению, зависит. И, конечно, интересного освещения всего турнира в «Уральской магистрали». Люди, которые не смогли выбраться на игры, черпают информацию из газеты. И в этом сезоне – даже не сомневаюсь – мы выведем турнир на новую ступень.

Прямая речь
Леонид Токарев, заместитель директора филиала – главного редактора газеты «Уральская магистраль»:
– Наша газета выполнила свою задачу – сделала турнир узнаваемым на дороге. В Екатеринбургском регионе он стал настоящим брендом, спортивной маркой. Мы регулярно освещали его на протяжении всех четырёх футбольных сезонов. И, конечно, продолжим рассказывать про соревнования и в дальнейшем.

Игорь Южаков, заместитель председателя дорпрофсожа на СвЖД:
– Члены профсоюза высказались за поддержку давно полюбившегося турнира. В нём участвуют одиннадцать команд – и это только из одного региона дороги. Лучшая иллюстрация любви к спорту, физкультуре и здоровому образу жизни. Это тенденция, которая полностью отвечает направлениям работы профсоюза.

Анатолий Халтурин, заместитель руководителя Екатеринбургского обособленного подразделения ОО РФСО «Локомотив»:
– Участников этих соревнований привлекает регулярность проведения встреч. Туры еженедельные, заранее известно расписание, все матчи идут по вечерам. Причём игроки получают высокого качества поле за счёт РФСО «Локомотив». Им не приходится каждый раз искать площадку и тратить деньги на её аренду.

Виктор Тетюев, капитан команды Екатеринбургского метрополитена:
– Наше предприятие регулярно участвует в спортивных мероприятиях. В железнодорожном турнире по футболу мы встретили сильных конкурентов. Все матчи проходят с боями, соперники не хотят отдавать призовые места. Тем ценнее наши успехи – для метрополитена награды такого турнира дороги.

13 мая 2016 года

Виктория Маренко
Источник: Гудок