ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Творческий приток

08.06.2016

Популяризация и пропаганда научно-технического творчества молодёжи будет способствовать реализации интеллектуального потенциала России. Направления этой работы, применительно к отрасли транспорта, назвали делегаты международной научно-практической конференции в УрГУПСе.

Александр Романов, начальник Управления территориальных подразделений УрГУПСа
– Александр Иванович, мероприятие состоялось на исходе учебного сезона. Это пора активной подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Почему оно традиционно проходит в столь насыщенный период времени?
– Конференция обеспечивает единство в работе образовательных учреждений. Как муниципальных, так и тех, которые находятся в подчинении ОАО «РЖД». Это детские садики и школы (в том числе интернаты), колледжи и техникумы. Наш университет выступает в качестве базовой организации для конференции. И мы специально проводим её именно до выпускных экзаменов у школьников, перед тем, как начнётся приёмная кампания, а также поиск и отбор целевиков. В основном участвуют старшеклассники и студенты колледжей и техникумов. И не обязательно железнодорожных – таких мы ориентируем на нашу отрасль. Привлекаем одновременно абитуриентов и будущих работников ОАО «РЖД». И самых достойных примем в университет и филиалы в пяти регионах страны. Воспитываем кадры для Свердловской, Южно-Уральской, Горьковской дорог.
– В чём проявляется интерес к этому процессу со стороны работодателя?
– Только от полигона Свердловской дороги было семнадцать представителей! Службы управления персоналом и технической политики хорошо поработали. Представили очень содержательные, доступные и полезные доклады по темам. К примеру, по развитию научно-технического творчества на полигонах дорог. Школьники, будущие студенты от первоисточника узнали, что же нужно РЖД. 
– И какие направления работы чётко прослеживались в этих сообщениях?
– В первую очередь следует отметить развитие высокоскоростного движения. Планы грандиозные, пусть и отстают в реализации по объективным причинам. Задача-то по строительству высокоскоростных магистралей остаётся прежней. Москва – Казань, Екатеринбург – Тюмень – с ветками до Перми и Челябинска. Воплотить столь масштабные проекты можно только совместными усилиями. Кстати, наш университет уже приступил к подготовке специалистов для этого.
Также говорили о преемственности образования и профильных классах. Для Свердловской магистрали необходим железнодорожный кадетский корпус. Уже сейчас на сети есть примеры работы таких образовательных учреждений. На Западно-Сибирской дороге, например, открыта кадетская школа-интернат. Идея такова: собирать детей с линии, обучать их рабочим профессиям. Далее они идут на среднее или высшее образование – в зависимости от успехов. Идея многим нравится, развиваем её общими усилиями и, надеюсь, реализуем.
Выделю тему совершенствования учебно-материальной базы в сфере образования, и в том числе, опять же, под задачу обеспечения высокоскоростного движения. Её обновление не отвечает темпам прогресса на дорогах – объективный закон. И, конечно, без поддержки со стороны магистралей нам просто не справиться. Могу привести вам наглядный пример такого рода выгодного сотрудничества: это совершенствование материальной базы нашего колледжа в Екатеринбурге. Работают договоры об использовании возможностей учебных центров дороги, их представители тоже, кстати, принимали участие в минувшей конференции.
– Александр Иванович, молодёжь получила всю необходимую информацию. Это теоретическая база для пополнения вуза, его филиалов и ОАО «РЖД». Конференция включала ещё и выставку научно-технического творчества. Насколько представленные там проекты близки транспортной отрасли?
– Мы оценили работы победителей и призёров конкурса научно-технического творчества молодёжи образовательных организаций Уральского федерального округа и Пермского края. Свои достижения здесь представили 55 ребят из самых разных организаций – школ, колледжей и техникумов, и совсем не обязательно из железнодорожных. И мы постарались задать этим работам именно транспортную направленность, что тоже полностью отвечает задачам привлечения кадров для нашей отрасли.
СПРАВКА
Международная научно-практическая конференция прошла уже восьмой раз. Она собрала 550 человек из 12 субъектов РФ, шести зарубежных государств. 255 участников присоединились к обсуждению по каналу видеоконференцсвязи. Программа включала главное заседание и отдельную работу по трём секциям. Её дополнили выставки технического творчества и издательской продукции. Оба мероприятия учитывали специфику работы именно транспортных вузов.

8 июня 2016 года

Беседовал Евгений Невольниченко
Источник: Гудок