Медицинский колледж
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(МК УрГУПС)

Личный кабинет студента
и преподавателя
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ПОСТУПАЮЩЕГО

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-79

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Основные рекомендации:

  • Если вы переехали из другого города и теперь живете самостоятельно, обязательно скачайте приложение с картами («Google Maps», «ДубльГис» и т.п.) для того, чтобы не потеряться в незнакомых местах;
  • К сожалению, в колледже не будут работать фразы вроде «Не хочу», «Мне лень» или «Я подумаю об этом завтра». Важно напоминать себе о самом важном: «Я смогу», «У меня получится», «Я несу за это ответственность». Делать это нужно и при подготовке к экзаменам, и при распределении своего бюджета на месяц, и в случае споров с соседями по общежитию;
  • Постарайтесь приучать себя к самодисциплине: теперь только вы ответственны за посещение лекций, подготовку домашнего задания, а так же устройство своего досуга. Для удобства можете завести ежедневник (бумажный или электронный), вести список важных дел или событий, завести календарь и отмечать на нем важные даты. Организуйте пространство так, чтобы вам было удобно;
  • Обязательно соблюдайте режим труда и отдыха: огромные мешки под глазами и уставший вид еще никого не красили, поэтому стоит спать не меньше 7-8 часов. Не забывайте проводить выходные интересно: прогулки по новым местам, посещение кинотеатров, кафе и т.п. позволят отвлечься от учебы и отдохнуть. Обязательно делайте перерывы во время подготовки домашнего задания или сессии. У вас под рукой всегда должна быть бутылка воды и еда (хотя бы в виде перекуса). И помните: при выборе между сном и подготовкой к сессии всегда выбирайте первый – лучше повторить материал с утра;
  • При заселении в общежитие обязательно ознакомься с его правилами и соблюдай их. Общежитие – это общее жилое пространство, где проживает много людей с разными вкусами, взглядами на жизнь и разными моральными нормами. Поэтому в таком пространстве важно уметь договариваться и идти на компромиссы. Правила общежития позволяют уживаться всем мирно, поэтому пренебрегать ими точно не стоит;
  • При возникновении сложных ситуаций лучше сразу рассказать о них куратору, преподавателю или психологоу: они подскажут, как лучше поступить;
  • Первые пару недель после начала учебы стоит выходить из дома пораньше, чтобы не опоздать на занятия: запутаться в новой обстановке очень легко;
  • Важно, чтобы расписание всегда было под рукой;
  • Посещение библиотеки оттягивать не стоит. Необходимо узнать заранее, что необходимо для получения читательского билета. Часто в библиотеке помимо учебников можно найти редкую и специфичную литературу для изучения материала, которую не так просто отыскать в сети;
  • В свободное время прогуляйся по всему корпусу колледжа и запиши, где находится тот или иной учебный кабинет, медпункт, спортзал, буфет, а так же расписание их работы;
  • Обменяйся телефонами/социальными сетями с одногруппниками,  старостой группы, куратором – в незнакомой обстановке всегда важно быть в контакте с окружающими;
  • Запасись достаточным количеством тетрадей и ручек. Для ручки можно купить сразу несколько сменных стержней и всегда носить их с собой – запасной ручки у сокурсников может и не оказаться. Так же можно принести с собой маркеры – для выделения важных моментов в тексте.

Несколько советов по взаимодействию с группой:

  • Принимайте коллектив таким, какой он есть. Не стремитесь переделать людей из вашей группы – это невозможно. Учитесь терпимости, находите компромиссы, старайтесь понять окружающих;
  • Будьте готовы помогать другим: при слаженной взаимопомощи учиться будет гораздо проще;
  • Постарайтесь не обсуждать других: неосторожным словом или действием очень легко задеть чужие чувства;
  • Если вы заметили, что в коллективе есть деление на отдельные группы, в любом случае постарайтесь общаться со всеми.

Рекомендации по изучению материала:

  • При ведении конспектов не нужно записывать все слово в слово: достаточно выделить основные моменты в лекции и записать их. Не стесняйтесь попросить преподавателя повторить предложение, которое не успели записать;
  • При возникновении вопросов по изучаемой теме стоит обсудить их с преподавателем. Никогда не бойтесь уточнять и спрашивать подробности – преподаватель в любом случае оценит ваше стремление прояснить для себя тот или иной момент лекции;
  • В колледже важно научиться работать самостоятельно, подбирать литературные источники и выделять главное. Очень часто ваш учебник не может предоставить вам весь необходимый материал. Поэтому обязательно посещайте библиотеку, ищите и сохраняйте сайты, на которых можно найти актуальную научную информацию («КиберЛенинка», «Академия Гугл» и т.п.);
  • При заучивании материала не пытайтесь запомнить всё наизусть как стих: повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут. Так же не стоит учить весь материал в последнюю ночь перед экзаменами;
  • Если для изучения попался сложный материал, поищите информацию о нем в научных фильмах и роликах, лекциях на электронных платформах. Так вы не только поймете сам материал, но и узнаете, где его можно использовать в дальнейшем.

Ритм, в котором живет большинство из нас, вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Нехватка времени, аврал и жесткий цейтнот являются испытаниями, справиться с которыми под силу далеко не каждому. Постоянное пребывание в состоянии «не знаю, за что хвататься» вряд ли можно назвать подходящим, когда речь идет о личной эффективности.

Эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома хронической усталости, займемся управлением временем или тайм-менеджментом.

  • Все успешные люди делают это

Все успешные люди очень продуктивны. Они много работают и много успевают, а это не одно и то же. Под продуктивностью, в первую очередь, подразумевается результат, а не процесс. Если Вы намерены повысить свою производительность, твердо решите сделать это. Люди тратят время впустую, потому что они так и не решили повысить свою производительность.

И если Вы решились, то не отступайте и повторяйте то, что делают все успешные люди, пока это не станет Вашей второй натурой. Основной секрет личной эффективности заключается в правильном распределении времени. Тайм-менеджмент помогает избежать незавидной участи заложника собственного бизнеса или карьеры.

  • Планирование высвобождает время

Те, кто добился успеха в своей жизни, много времени посвящают планированию. Ежедневное планирование просто необходимо для повышения производительности и эффективного управления временем.

Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели. C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра. Придя на работу, Вы всегда будете знать, с чего начать свой день.

Продолжайте работать с составленным списком в течение дня: при появлении нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.

Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставьте фиксированные сроки.

Сложную задачу всегда делите на мелкие подзадачи. Здесь хорошо помогает дерево решений, где ключевая задача — дерево, а подзадачи для ее выполнения — ветви. Продолжайте «разветвление» до тех пор, пока процесс выполнения всей задачи не станет простым и прозрачным.

Перед тем, как начать что-либо делать, вспомните о правиле 10/90: 10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени при ее решении.

  • Самое главное — определить главное

Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности.

После определения важного дела оцените последствия в случае его выполнения или невыполнения. Важная задача имеет серьезные последствия, если не будет выполнена в срок.

Для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД. Это очень простой способ планирования, и заключается он в том, чтобы каждой задаче в списке дел присвоить приоритет ее выполнения.

Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т.д.

Буква Д означает «долой!». Этой буквой стоит отмечать малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Для расстановки приоритетов в каждой группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в Вашем списке должно быть обозначено как А1.

  • Закон принудительной эффективности

Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Начните с решения первоочередных задач и делайте все последовательно, то есть что-то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижаете свою эффективность в 5 раз.

Все дела можно разделить на 4 группы:

срочные и важные;
важные, но не срочные;
срочные, но не важные;
не срочные и не важные.

Такая классификация носит имя американского президента и называется методом (окном, принципом) Эйзенхауэра.

Первостепенные задачи — это дела срочные и важные. Попытка отложить такие дела на потом создаст Вам ненужные проблемы — за них нужно приниматься самому и немедленно.

Далее идут дела важные, но не срочные. Такие задачи можно отложить, однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Несрочные и важные дела имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло, заранее предусмотрите для них временной резерв.

Срочные, но не важные задачи мало сказываются на Вашем успехе. Занятие срочными, но не важными делами не дает результата и может сильно отразиться на Вашей эффективности. Такие дела отнимают большую часть Вашего временного резерва. Это как раз те задачи, которые по возможности нужно перепоручать или уменьшать их количество.

Логично предположить, что несрочные и неважные дела не имеют никакого значения в принципе и не несут никаких последствий при их невыполнении. Такие дела можно смело вычеркивать из Вашего списка.

  • Слово «нет» экономит неожиданно много времени

Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.

Следите за тем, на что Вы тратите свое рабочее и свободное время. Отмечайте занятия, которые являются пожирателями Вашего времени (например, обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов телевизора или чтение рекламных листовок и газет).

Составьте рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят Вам никакой пользы и не приближают Вас к цели.

  1. Стратегия уменьшения и разбивки. «Едим слона по частям».

Суть заключается в том, что человеку необходимо на время перебороть свою зацикленность на результате какой-либо деятельности, сфокусировав внимание на мелких деталях. При успешном выполнении данной стратегии эмоциональное напряжение снижается, внимание субъекта переключается на другие вещи, вся ситуация становится не настолько важной, чтобы доводить себя до нервного срыва.

  1. Стратегия сравнения.

«Всегда есть проблема, которая является гораздо более серьезной, нежели моя». Нет, суть метода состоит не в обесценивании собственных проблем, а в попытке сделать их менее драматичными. Например, студент, пишущий аттестационный тест, может думать о том, как тяжело сейчас выпускникам, защищающим диплом. «И я справлюсь! Это ведь всего лишь тест, а тестов много!».

  1. «Я знаю все, что меня ждет!».

Субъект просчитывает все возможные результаты деятельности.

Предупрежден - значит вооружен!

Важное замечание: субъект ищет положительные моменты во всем, что ему удалось спрогнозировать. Даже если результаты не очень обнадеживающие.

  1. «Я подумаю об этом позже».

Человек откладывает решение вопроса на какое-либо время, отвлекается, переключает свое внимание на более приятные вещи. «Меня никто не гонит, я спокоен. Решение проблемы придет в мою голову позже».

  1. «Вырази страх в движении».

Сила человеческих переживаний значительно снижается, когда субъект занят какой-либо интенсивной и выматывающей физической деятельностью. Плавание, бег трусцой, работа на огороде, а также баня - все это приносит спокойствие и умиротворение в жизнь современного человека, в которой насчитывается огромное количество стрессовых факторов.

  1. «Все, что меня беспокоит, останется на бумаге».

Субъект берет бумагу и ручку, пытается сформулировать на бумаге то состояние, которое в данный момент переживает.

Важное замечание: выражать беспокойство можно не только с помощью букв, но еще и рисунков. Клочок бумаги с полученными картинами или строками можно спокойно сжечь или выбросить, тем самым избавив себя от напряжения.

  1. «Качели».

Субъект пытается довести свои переживания до абсурда с помощью преувеличения или преуменьшения значимости ситуации. Когда мы хотим изменить громкость звука из колонок, мы крутим специальную кнопку. Человек должен отыскать в своем сознании те самые кнопки или рычаги, с помощью которых можно «подкручивать» силу своих переживаний до определенного уровня.

Выглядит это примерно так: человек собирается на собеседование и представляет, что его проблема так же серьезна, как ядерная война, голод или землетрясение. Затем субъект уменьшает значимость ситуации, представляя себя ребенком, который не может передвинуть стул, так как ему мешает собака.

Эмоции являются для нас путеводителем – с их помощью мы можем отслеживать те ситуации, которые действительно для нас важны, ведь наше эмоциональное реагирование очень избирательно, эмоции выражают нашу оценку ситуации и отношение к ней. Вряд ли мы будем бурно реагировать на ситуацию, которая не имеет для нас значения.

Мы бурно реагируем только на то, что для нас личностно значимо и действительно важно.

Не бывает плохих или хороших эмоций.  Так, испытывая разные эмоциональные реакции, мы открываем в себе что-то новое:

Например, печаль – мотивирует на поиск смысла жизни, принятие ответственности, упрочение связей с людьми, а гнев - помогает устранять препятствия на пути к цели или обозначить другому человеку вое личное пространство.

Однако эмоции ни в коем случае нельзя накапливать в себе, иначе может повыситься риск понижения самооценки, эмоционального «взрыва», ухудшения здоровья – согласитесь, лучше решить проблему заранее. Поэтому нужно учиться их отслеживать и конструктивно выражать.

Анализ негативных эмоций:

1. Почему я так рассержен (обижен, напуган)?
2. Что я хочу изменить?
3. Что мне нужно сделать, чтобы расстаться с этим чувством?
4. В конечном счете, чья это проблема? Насколько она моя? Насколько «их» («его»)?
5. В чем внутренний смысл данной ситуации для меня (например, «Они меня не любят…», «Они меня не уважают…»)?

Далее нужно зафиксировать момент разрешения ситуации, чтобы посмотреть, что помогло преодолеть злость ил иное чувство, которое вызывает у вас беспокойство.

Правила выражения негативных чувств

Если вас что-то не устраивает, постарайтесь объяснить, чем именно вы недовольны.
1. Не откладывайте  выражение чувств, делайте это сразу.
2. Объективно опишите ситуацию: «Я рассердился, потому что …».
3. Используйте местоимение «я».
4. Называйте свои чувства по имени: «Я злюсь», «Мне неприятно», «Я расстроен».
5. Подкрепляйте свои высказывания действиями: мимикой, жестами, интонацией. Но не нужно распускать руки — расслабьтесь, вздохните, улыбнитесь.
6. Точно сформулируйте, чего вы хотите.
7. Выслушайте спокойно все аргументы оппонента.

Ваша искренность поможет не только решить конфликтную ситуацию, но и даст возможность окружающим лучше понять вас и учесть, как с вами лучше общаться в дальнейшем.

1. Отказ от насилия. Если существует угроза обострения конфликта или если он уже достиг большой остроты, тогда правило №1— объявить отказ от любых форм физического насилия или запугивания.

2. Смена точки зрения. Возложение всей вины за конфликт на одну сторону чрезвычайно затрудняет любую попытку конструктивно подойти к его урегулированию. Если же считать конфликт общей проблемой сторон, тогда появляется возможность увидеть его в новом свете, взглянуть на него с другой точки зрения.

3. Готовность к переговорам. Без контактов с другими сторонами конфликта пути ослабления его опасности остаются заблокированными. Переговоры помогают выявить главную причину конфликта, а также снижают вероятность неверного понимания слов и событий.

4. Готовность к диалогу. Диалог способствует тому, что противники начинают видеть друг в друге партнеров по конфликту. Благодаря этому у них появляется готовность вырабатывать решение совместными усилиями.

5. Посредничество. Если даже диалог невозможен, ситуация далеко не безнадежна. В подобных случаях часто бывает полезно прибегнуть к посредничеству третьей стороны.

6. Доверие. Работа над урегулированием конфликта требует доверия. Поэтому следует избегать односторонних действий, а свои собственные шаги делать абсолютно прозрачными и понятными другим.

7. Правила честной игры. Участникам урегулирования конфликта следует установить обязательные для всех правила касательно совместного взаимодействия и общения.

8. Понимание другой стороны. В процессе диалога или благодаря посредничеству можно прийти к пониманию точки зрения партнеров по конфликту, к осознанию испытываемого ими давления и стоящих за ними интересов, которые вынуждают их вести себя так, а не иначе, и учитывать все это в собственном поведении. В таком случае вырастает и собственная готовность взять на себя долю ответственности за конфликт.

9. Поиски общего. Настрой на поиск сходств, а не различий между конфликтующими сторонами позволяет увидеть значительную общность их убеждений и ценностей.

10. Баланс интересов и примирение. Между конфликтующими сторонами развиваются новые отношения. В идеале находится решение, приемлемое - по крайней мере, частично - для обеих сторон, и их примирение становится возможным.

В связи с распространением пандемии коронавируса COVID-19, растет и тревожность у населения всего мира. Вот несколько советов как не поддаться всеобщей панике и избежать состояния, связанного с тревогой о заражении этим заболеванием.

1 .ПРЕДУПРЕЖДЕН, ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

В СМИ, особенно в интернете, есть масса разной информации по поводу коронавируса COVID-19. И, к сожалению, далеко не вся эта информация достоверна. В одних источниках преуменьшают угрозу, в других наоборот преувеличивают. В настоящее время всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала памятку для населения всего мира, в которой можно получить достоверную информацию о коронавирусе.

2. ТРЕВОГА - ЭТО НОРМАЛЬНО

В психологии есть такой термин, как «НЕВРОТИЧЕСКАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ». Это состояние тревоги, связанное с неизвестной и не определяемой опасностью. Наше сознание, столкнувшись с потенциальной угрозой для жизни, на всякий случай, просчитывает наперед возможные и невозможные варианты исхода потенциально опасного события, и продумывает способы, как от них защититься. Иными словами, мы как будто пытаемся заглянуть в будущее, чтобы спрогнозировать благоприятный исход. Невротическая тревожность - это естественное состояние, присущее здоровой психике. Даже если мы отрицаем угрозу («да фигня, этот ваш коронавирус, не опасней гриппа»), все равно, где-то глубоко внутри, формируется тревожное чувство «а что, если вдруг?!». Не пытайтесь отрицать свою тревогу, это здоровая реакция организма! Было бы странно, если бы она не возникла в данной ситуации.

3. ФАКТЫ И ДОМЫСЛЫ, НЕ НАКРУЧИВАЙТЕ САМИ СЕБЯ

Тревога тревоге рознь! К сожалению, тревожность бывает не только невротического характера, как было описано выше. Есть люди с усиленным, навязчивым, а порой и параноидальным тревожным состоянием.

Пример нормальной «здоровой» тревоги выглядит примерно так: «Сегодня я еду на экзамен, а что если я плохо подготовился и не сдам его? Что же, придется идти на пересдачу. Жалко, конечно, будет потраченного времени, но что делать?».

А вот пример «усиленной» тревоги: «Сегодня я еду на экзамен, а что если я плохо подготовился и не сдам его? Что если преподаватель ко мне плохо относится, а может и даже ненавидит меня?! Может быть вообще не стоит ехать на этот экзамен, чтобы не опозориться перед всеми?».

Как мы видим, в первом примере нет углублений «а вдруг». На потенциальную угрозу психика находит рациональный ответ и решение. И даже если «план А» не сработает, найдутся «планы Б, В и т. д.».

А вот в «усиленной» тревоге мы видим много иррациональных домыслов, которые сложно принять за факты. «С чего преподавателю ко мне плохо относиться?»; «С чего я решил(а), что если я плохо сдам экзамен, все будут думать, что я плохой(ая)?».

4. КАК МОЖНО УМЕНЬШИТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ

Существует простая и эффективная методика, связанная с дыханием.

Если вы устали от своей тревоги, и хотели бы, чтобы она от вас отстала, сделайте глубокий и плавный вдох, а затем медленно-медленно начинайте выдыхать, считая про себя до 10.

Несколько таких вдохов и выдохов поможет хотя бы на время избавиться от тревожного состояния.

5. КАК ПОВЫСИТЬ РЕСУРС НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ЧТОБЫ ТРЕВОЖНОСТЬ ВОЗНИКАЛА РЕЖЕ

1. Займите удобное положение, снимите часы, расслабьте ремень, сделайте так, чтобы Вы не испытывали физический дискомфорт. Закройте глаза, постарайтесь сконцентрировать ваше внимание на внутреннем состоянии тела, почувствуйте Ваше тело, сконцентрируйтесь на тех физических ощущениях, которые вы испытываете.

2. Дышите ровно. Глубокий плавный вдох, и медленный выдох, глубокий плавный вдох, и медленный выдох. Почувствуйте воздух, который наполняет ваши легкие. Проделайте это упражнение 10 раз.

3. Теперь переведите свое внимание на руки. Сделайте медленный, глубокий вдох. По мере глубины вдоха, начинайте напрягать руки. То есть, чем больше воздуха в Ваших легких, тем сильней напряжены руки. Когда Вы завершите глубокий вдох, ненадолго задержите дыхание и с максимальной силой (но не перестарайтесь) напрягите все мышцы рук. И когда Вы почувствуете, что мышцы утомились, начинайте делать медленный выдох и постепенно расслабляйте мышцы. При полном выдохе Ваши руки должны быть настолько расслаблены, что возникает ощущение, будто Ваши руки подобны рукам тряпичной куклы. Проделайте это упражнение 5 - 7 раз.

Есть полезное упражнение, связанное с дыханием и мышечным расслаблением по Э. Джекобсону. Если ежедневно проводить это упражнение по 10-15 минут, тревожность и чувствительность станут гораздо меньше.

4. Переведите внимание на Ваши ноги (живот, грудь и т.д.). (После того, когда были пройдены все участки тела). Теперь сделайте глубокий вдох, и начинайте напрягать все Ваше тело. Когда вдох будет завершен, напрягите все Ваши мышцы как можно сильнее (но не перестарайтесь). А после, делайте медленный выдох и начинайте расслаблять все Ваши мышцы. Когда выдох будет завершен, почувствуйте, насколько расслабленно Ваше тело. Повторите это упражнение 5-7 раз.

6. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

Если Вы чувствуете, что не в силах справиться с беспокоящим Вас тревожным состоянием, пожалуйста, обратитесь за квалифицированной помощью к психологам.

Свердловский областной телефон экстренной психологической помощи

Областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи 8-800-300-11-00. Телефон психологической помощи для детей, подростков и родителей 8-800-300-83-83. Все звонки, в том числе междугородние в пределах Свердловской области, бесплатные!

Основные правила безопасности

  • Не подлезайте под платформы и железнодорожные составы.
  • Не пытайтесь проникнуть на платформу в неустановленном месте.
  • Не прыгайте с платформы на пути, не бегайте и не играйте в подвижные игры.
  • Не повреждайте, не загораживайте, не демонтируйте и не устанавливайте самостоятельно знаки, указатели и иные носители информации.
  • Не оставляйте на железнодорожных путях никакие предметы.
  • Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, помехи безопасному движению поездов, сообщите об этом работникам железнодорожного транспорта.
  • Находясь на платформе, отойдите за линию безопасности при приближении поезда - чтобы не оказаться в зоне действия воздушного потока. При приближении поезда отойдите на безопасное расстояние.
  • В случае возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного состава, постарайтесь любым возможным способом подать сигнал.
  • Не прислоняйтесь к стоящим вагонам.
  • Не стойте на подножках и переходных площадках.
  • Не препятствуйте автоматическому открытию/закрытию дверей вагонов.
  • Не высовывайтесь во время движения из окон вагонов и тамбуров.
  • Помогайте пожилым людям, беременным, гражданам с детьми и людям с ограниченными физическими возможностями.

 

 Как пересекать железнодорожные пути

 

  • Переходить и переезжать железнодорожные пути можно только в специально установленных и оборудованных для этого местах.
  • При переходе через железнодорожные пути убедитесь, что в зоне видимости нет движущегося состава.
  • Люди в инвалидных колясках должны пересекать железнодорожные пути только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающими.
  • Не пытайтесь перейти или переехать железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора -даже если шлагбаум поднят или вовсе отсутствует.
  • Не ходите по железнодорожным путям.

 

САНКЦИИ В РОССИИ

За нарушение правил поведения на железнодорожном транспорте, а также за совершение действий, угрожающих безопасности движения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность:

(ч. 1 ст. 11.1 КоАП РФ)

- повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов

(ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ)

- проход по железнодорожным путям в неустановленных местах

(ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ)

- нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния

 (ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ)

- посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде

(ч. 2 ст. 11.17 КоАП РФ)

- выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы.

Проезд снаружи поездов, также именуемый трейнсёрфинг (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности»), трейнхоппинг, трейнхоп (от англ. train hop — запрыгивание на поезд) или зацепинг— способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны. Включает в себя проезд на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа), либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава.

 

При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, подвергаются риску:

  • травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда;
  • столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры;
  • поражения электрическим током от контактной сети и силового электрооборудования подвижного состава;
  • воздействия условий внешней среды.

ПРИЧИНЫ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

  • потеря равновесия и падение с поезда во время движения;
  • поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста;
  • столкновение с препятствиями по ходу движения;
  • падение на рельсовый путь под колёса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами;
  • падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.

САНКЦИИ В РОССИИ

ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ

  • посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В случае нарушения ваших прав вы можете обращаться к

Уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области:

адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. № 101, оф. № 143

тел.: (343) 37570-20, (343) 375-80-50

e-mail: info@svdeti.ru

 

в Свердловскую транспортную прокуратуру:

адрес: г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. № 60

тел.: (343) 370-48-42

e-mail: sverdlovsk-trans-prok@yandex.ru

 

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122.