ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Италия аплодировала «Звездной ночи» Ван Гога на болиде УрГУПС

01.08.2019

На гоночный болид, сделанный руками студентов УрГУПС, оборачивались все участники соревнований в Италии – и студенческие команды, и судьи. Он действительно восхищал своим дизайном, притягивая взгляды одной из наиболее известных картин Винсента Ван Гога «Звездная ночь». Репродукция сделала машину изящно красивой. И когда машина УрГУПС выехала впервые на старт, участники соревнований даже ей зааплодировали. Разве это уже не победа дизайнерской мысли?

Студенты УрГУПС снова отправились штурмовать Италию. На этот раз в соревнованиях Formula SAE Italy приняли участие 113 команд. Россию команда Уральского государственного университета представляла в числе четырех инженерных студенческих коллективов, от региона была единственной.

Эти студенческие инженерные соревнования были учреждены несколько десятилетий назад сообществом автомобильных инженеров (Society of automotive engineers, SAE). По замыслу отцов-основателей, инженерные команды студентов вузов со всего мира самостоятельно разрабатывают, изготавливают и испытывают прототип автомобиля формульного класса. Тестом для будущих специалистов в автоделе является уже сама по себе постройка болида, который сможет на соревнованиях соответствовать всем строгим требованиям. При этом команды должны представить судьям всю конструкторскую документацию и доказать, что примененные технические решения являются наиболее оптимальными.

Студенты УрГУПС в этом году приняли участие в данных соревнованиях седьмой раз. Над созданием нового болида команда трудилась в Фаблабе университета целый год. За это время была проделана поистине огромная работа. Ведь автомобилю предстояло пройти на соревнованиях в Италии различные испытания.

В первую очередь, это статические испытания, в ходе которых взыскательные судьи проверяют компоненты болида на соответствие всем требованиям регламента. Затем проводятся динамические тесты: разгон-торможение, восьмерка и заезд на один круг протяженностью около 1 километра.

Надо отметить, что в данных соревнованиях важна не скорость, а маневренность и безопасность машины. Но не только на технические характеристики смотрят судьи, а еще на презентабельность автомобиля, на дизайнерское решение, и, конечно, рассматривают его в качестве бизнес-проекта. На каждом из этапов судьи выставляют гоночному автомобилю баллы.

Далеко не все команды смогли дойти до финиша. Кто-то «срезался» на технической инспекции, кто-то сошел с финальной гонки. Команда УрГУПС стойко выдержала все испытания и с честью прошла соревнования до конца. По результатам общекомандного зачета – 32 место.

Лев Матушкин – пилот. Знает машину хорошо изнутри и сверху. Отвечает за подвеску, шасси, компьютерную сборку, плюс механика. Впервые поехал в Италию. Вот что он рассказывает:

- Наша команда существенно обновилась в этом году. Подавляющее большинство приехали на соревнования впервые. Нас в какой-то степени подвело незнание всей процедуры соревнований. На техинспекцию дается, например, три дня. Какие-то команды, которые ездят на соревнования привычным составом, прошли ее за один день. Потому что хорошо знают все тонкости. У нас эта процедура заняла два с половиной дня, потому что проходили ее впервые. Еще некоторые этапы соревнований совпали. Перед командами стояла серьезная многозадачность, от них требовалось быстро принимать решения и выполнять их. В следующем году, если состав нашей команды кардинально не поменяется, мы будем уже учитывать опыт участия в соревнованиях. Нам надо было узнать потенциал команды, чтобы в следующем году его раскрыть.

- Еще одна проблема – это очереди на прохождение этапов, - рассказывает Марина Михайловская. Модельной внешности студентка влюблена в гоночный автомобиль. Она активный участник инженерного проекта. - Мы по-честному стояли в очереди, никого локтями не расталкивали. В плане дизайна сработали лучше, чем в прошлом году, и поднялись ступеней на десять выше. И традиционно - без дождя никак не обошлось. Дожди были дикие. Наш палаточный городок затопило. Мы даже это предусмотрели, взяли с собой много обмундирования и перебрались в сухие палатки и спальники. Несмотря на такую погоду гонки продолжались.

Последний вопрос изрядно уставшим, но довольным ребятам:

- Была вероятность сойти с дистанции?

- Вероятность, конечно, была, но мы даже всерьез об этом не думали. Были уверены, что не будет такой ситуации. Все подготовим и поедем.


Елена Красулина
Фото участников соревнований