Сегодня есть повод рассказать о человеке, который приносит большую пользу Уральскому государственному университету путей сообщения и студенческому сообществу, которое в нем учится. Это Александр Семенович Розенфельд, отмечающий свое 75-летие.
Несмотря на почтенный возраст и природную скромность, доктор биологических наук, профессор кафедры физвоспитания УрГУПС активен, бодр, обаятелен, обладает тонким чувством юмора и удивительной душевностью. Коллеги с кафедры физвоспитания считают его профессионалом своего дела.
В 1969 году Александр Семенович окончил Свердловский государственный педагогический институт, факультет физической культуры по направлению – педагогика, специальность – физическая культура. В 1983 году в НИИ БИОФИЗИКА АН СССР защитил кандидатскую диссертацию по теме «Регуляция сукцинатом вклада митохондрий в поддержание рН при АТФ-азных нагрузках», на соискание ученой степени кандидата биологических наук – специальность «биофизика». В 2001 году в этом же институте защитил докторскую диссертацию по теме «Поддержание физической работоспособности путем метаболической коррекции ацидоза» специальность – «физиология». В 2003 году ему было присвоено ученое звание профессора.
У профессора Розенфельда большой педагогический стаж в вузе - 32 года. Под его научным руководством 12 аспирантов успешно защитили кандидатские диссертации. Он трижды выигрывал научный грант РГНФ. Научные интересы Александра Семеновича: теория педагогики, профессиональная педагогика, физиология, биохимия. Им опубликовано более 180 работа, из них 5 монографий, 22 статьи в научных журналах, рекомендованных ВАК РФ.
В его научном арсенале литература, посвященная проблеме развития и саморазвития личности. Развитие он понимает как педагогической процесс, направленный на преобразование личности, эффективность которого зависит от условий окружающей среды, наследственности и собственных усилий всех субъектов воспитания. А еще он посвятил немало работ проблеме развития и саморазвития личности в условиях урбанизированного общества.
Развитие самостоятельности студентов в процессе занятий спортивно – игровой деятельности – вот на что делает упор профессор Розенфельд. Он уверен, что самостоятельность является одной из фундаментальных потребностей личности человека, она проявляется в способности индивида к умственным преобразованиям, в осознании объема личных задач, в умении ставить цели, планировать их выполнение, оптимально распределять собственное время. Процесс воспитания самостоятельности студента, умение самостоятельно принимать решение и эффективно действовать в изменившейся ситуации на спортивном поле помогут ему в дальнейшем во взрослой жизни самостоятельно находить решения в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
По сути, научные теории профессора Розенфельда – это педагогическая поддержка жизненной позиции студентов в новом тысячелетии. Они отражают широкий круг современных проблем развития физической культуры и спорта, поддерживают конструктивные подходы и образовательные инициативы, направленные на здоровьесберегающий образ жизни не только молодежи, но и различных возрастных социальных групп населения.
Высокое профессорское собрание, коллеги поздравляют замечательного человека Александра Семеновича Розенфельда с замечательной датой и желают долгие лета и многие блага!