ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Поездка в Москву

06.04.2020

Предлагаем вашему вниманию чудесные записки декана факультета ЭТФ Вячеслава Владимировича Башурова. В основу данной хроники событий легли воспоминания о поездке во время зимних каникул. Читаем, улыбаемся, вспоминаем, как оно было.

2020-ый год начинался как обычно. Речь президента из Кремля, бой курантов на Спасской башне, гимн России с видами Красной площади, собора Василия Блаженного и другими достопримечательностями, а затем салюты, шампанское, веселье прям до самого восьмого января. Следом пошли зачеты, зимняя сессия, каникулы и традиционная поездка со студентами в Санкт-Петербург. И вот на этом месте вдруг что-то пошло не так… А как именно, мы узнаем у очевидцев дальнейших событий.

Елена Р.: «Мы каждый год с друзьями ходим…, простите, отправляем студентов в зимние каникулы в город Санкт-Петербург, чтобы они повысили свой культурный уровень, расширили кругозор, укрепили чувство патриотизма, зарядились положительными эмоциями перед началом весеннего семестра. И тут мы обнаружили, что есть студенты, которым уже не поможет посещение даже самых достопримечательных мест Северной Пальмиры. Куда их было деть? И мы решили их отправить в Москву. Мы быстро сверстали маршрут, забронировали поезда туда и обратно и начали поиск руководителей путешествия. Здесь не должно было быть промашки, и выбор пал на самых преданных людей, которые не сбегут и не останутся в Москве. Для верности у этих руководителей забрали 12-летнюю дочь и оставили ее в Екатеринбурге. В общем, все готово…»

Вячеслав Б.: «Я недолго думал над предложением УВВР возглавить поездку в Москву. Город мне знаком, метрополитеном пользоваться умею, жаль только, что зимой футбола нет, а то обязательно сходил бы на «Урал». В группе у нас оказалось 35 студентов, и чтобы с ними справиться, нужны были один мужчина и две женщины, поэтому возник небольшой крепкий коллектив, по простому, трио, готовое следить одним глазом за студентами, а другим – за красотами столицы нашей Родины (остальные 4 глаза тоже были задействованы). Делегация УрГУПС оказалась достаточно разношерстной: по паре студентов с ФУПП, стройки, механки, а остальная масса – это ЭТФ и ЭМФ. Не зря эти факультеты стояли у истоков УЭМИИТ…»

Оксана Б.: «Нам достался поезд Владивосток-Москва. Проводнице тяжело дался этот шестидневный переезд. Она была строгая, как начальник колонии, которую не пускают на пенсию (дескать, в колонии есть место). Всех студентов сверила со списком и паспортными данными во время посадки, в результате мы так замерзли на платформе, что еле успели запрыгнуть в разгоняющийся поезд. Всю дорогу она мыла пол в шесть утра, а ночью пререкалась с какими-то фантомными пассажирами. Но наши студенты и не с такими заведующими общежитий находили общий язык. Понравился один первокурсник Михаил с «Тяги». За пять минут до каждой станции он уже стоял в тамбуре, выбегал на перрон, несся к локомотиву, затем фотографировал вокзал и, пересчитав вагоны, радостный возвращался обратно. Мы сначала думали, что он – шпион немецкой Eisenbahn, но потом оказался милым и умным парнем. Он всем объяснял, какой электродвигатель установлен на нашем локомотиве, какова длина рукава на этом участке, как плавно тронуться с места на поезде и т.п. Его девчонки слушали, раскрыв глаза, так и пятикурсники ЭМФ тоже жадно впитывали информацию, ведь у них скоро ГОСы…»

Евгений С.: «Москва встретила нас достаточно буднично. Была пятница, все куда-то спешили, даже наш водитель автобуса быстро нас погрузил и всю дорогу стонал, что его могут оштрафовать. При этом наперекор гиду по-своему комментировал исторические события и обсуждал достопримечательности. Как тот таксист из «Брат-2». Своеобразный драйвер. Бас-драйвер.

Повезли нас сначала через всю Москву обедать в ресторан олимпийского комитета России. По пути пулеметной очередью в нас выстреливали фактами, событиями, интригами о происходящем или происходившем десятки и сотни лет назад за окнами автобуса. Информация плохо впитывалась, все хотели кушать. А вот после обеда, опять рассевшись по своим местам, мы уже слушали нашего гида.

Москва-река, парк Зарядье, Парк Горького, Ленинский проспект, Воробьевы горы, Поклонная гора... Периодически нас «выкидывали» из автобуса на улицу, и мы видели МГУ, обзорную панораму столицы, аллею звезд у Мосфильма, храм Христа Спасителя. Особый ажиотаж пришелся на комплекс Москва-сити. Для современной молодежи это бренд номер 1. Девчонки начали там фотографироваться, разогнав офисную скуку этих стеклянных столпов. Потом был Арбат, где мы окунулись в историю московской богемы: памятник Окуджаве, театр имени Вахтангова, мемориальные таблички с фамилиями известных поэтов, писателей, музыкантов, артистов, художников, философов на каждом доме, каждый из которых несет в себе какую-то тайну. С таинственными выражениями лиц нас и привезли вечером в гостиницу куда-то на север Москвы, в район Марфино. Первый день закончился».

Наталья Г.: «Второй день оказался самым веселым и насыщенным. Вкусный шведский стол, за окном чуть меньше нуля, подземный трансфер до Коломенского, а там просто сказка: настоящая русская зима в царской усадьбе. Нас и встретили по-царски: царь Петр взял одну группу, царица Екатерина – вторую. Мы осмотрели храмы XVI-XVII веков, погуляли по парку, заглянули в старинную избу, потрогали старорусскую утварь, а под конец приняли участие в интерактивной игре: выбрали царя, двух бояр, которые никак не могли найти подходящую царицу. Не то чтобы некого, наоборот, у нас на Урале каждая вторая – принцесса, а нечетные представительницы дома остались.

Затем мы разом перенеслись в эпоху Москвы XIX-XX века – это Замоскворечье, где узкие улицы, трехэтажные дома, небольшие магазинчики и кафешки. Здесь раскинулась Третьяковская галерея, пристроился небезызвестный Дом писателей. Быстро сбегав на Болотную площадь (не самое приятное место в Москве), взглянув на памятник уродам человеческих слабостей (не самый лицеприятный монумент) и отпросившись убежать по своим интересам у нашего гида (не самый увлекательный экскурсовод), мы, наконец, получили вольную.

Этот вечер субботы все постарались провести по максимуму: кто-то помчался на смотровую Москва-сити, кто-то покатался на самом большом катке Европы в Сокольниках, Третьяковка и Пушкинский музей соблазнили любителей художественного искусства, а я встретилась со своими друзьями, с которыми училась в УрГУПС на «Информационной безопасности». Они работают в Москве по специальности. У них даже есть свои зашифрованные позывные, но не буду раскрывать всех тайн».

Газиз Т.: «Я по жизни веселый человек. Даже играю в КВН. Но то, что было следующие два дня – это печально. Мы поехали на Красную площадь, и там начался дождь. Он загнал нас в храмы Кремля, даже меня, мусульманина. Перебегая из одной церкви в другую, мы едва успели увидеть Царь-Колокол, Царь-Пушку, Кабинет Путина. А на следующий, последний день, мы попрощались с гостиницей и, не бросив раненого товарища, сели в автобус и под вялую изморось отправились в Сколково.

Действительно, Сколково – это могила русской науки и технического прогресса, куда как фараонам сложено золото и богатство. Так как о покойниках либо хорошее, либо ничего, то о Сколково – ничего. А вечером нас ждал поезд, моя любимая нижняя полка, «Доширак», игра в «Мафию» и скорое возвращение домой, где такси в пять утра нас мигом развезло домой. Когда-то, юным первокурсником, я ездил в Санкт-Петербург. И вот я старожил, на пятом курсе, завершаю свой путь в прекрасном вузе, где получил знания, культурно развивался, работал проводником, играл в КВН, завел кучу друзей. Спасибо тебе, УрГУПС».

P.S. от автора: в этот непростой период хотелось бы всем пожелать оптимизма и веры в скорое возвращение в наш вуз. Старайтесь соблюдать все меры по гигиене и самоизоляции. Не унывайте, продолжайте учиться дистанционно и находите мотивацию на разные другие дела. Дома чем только можно не заняться: делать зарядку и ремонт, читать учебники и новостную ленту, смотреть видеолекции и сериалы, писать рефераты и небольшие статейки, как это сделал я.