ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Победа студента УрГУПС – грант на полмиллиона

22.05.2020

Знакомьтесь, это Антон Бебрис. В 2018 году закончил обучение в транспортном университете по специальности «Системы обеспечения движения поездов». Сейчас учится здесь же в аспирантуре по специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Параллельно работает заведующим лабораторией на кафедре «Техносферная безопасность». Стал победителем Всероссийского конкурса инновационных проектов «Умник -2020» и выиграл полумиллионный грант.

Антон Бебрис представил на конкурс проект «Разработка управляемого преобразователя для системы тягового электроснабжения постоянного тока повышенного напряжения» с целью, чтобы он воплотился в жизнь. По мнению молодого ученого, данная тема носит актуальный характер.

Вот что он рассказал о своей инновации:

- Работать над данным проектом я начал, когда учился на специалитете. Постепенно эта работа переросла в дипломную. Моим наставником в данном вопросе был Андрей Николаевич Штин. Тогда думал, что ее легко закончу. Действительно, диплом сдал легко, но желание быть в теме осталось. Поэтому пошел в аспирантуру и продолжил работу по данному направлению. Андрей Николаевич Штин в аспирантуре теперь консультирует меня по вопросам тяговых подстанций. А руководителем темы, над которой я работаю, стал отличный специалист по компьютерному моделированию Александр Викторович Паранин.

- В чем суть вашего проекта?

- Мой проект подразумевает разработку полностью управляемого выпрямительного (преобразовательного) агрегата для железной дороги. Речь идет о постоянном токе, который мог бы получать питание от распределительного устройства 10 кв. переменного тока тяговой подстанции. Сейчас между распределительным устройством 10 кв. и выпрямителем ставят еще один силовой трансформатор. Он бы позволил осуществлять регулирование напряжения в контактной сети постоянного тока фактически от нуля и до 14 киловольт (так как 10 кв. переменного тока при выпрямлении дают 14 кв. постоянного тока). А при последовательном включении таких устройств ещё больше.

Тема это достаточно актуальная, так как система постоянного тока даже с учетом вольтодобавочных устройств (которые устанавливают на некоторых тяговых подстанциях), работает почти на грани своих возможностей, что хорошо видно при пропуске тяжеловесных поездов.

- То есть ваш проект подразумевает увеличение мощности?

- Еще экономию ресурсов и средств. Предположим, тяжеловесник идет в горку. Соответственно, он начинает потреблять очень много энергии. Напряжение в контактной сети снижается. Оно может снижаться очень сильно, в зависимости от множества местных условий. И те выпрямители, которые сейчас используются, не способны поддерживать напряжение на номинальном уровне из-за упора в те самые трансформаторы. Которые, кстати, недешевые. ТРДП-16000/10жу1, например, стоит примерно 15 миллионов рублей. Мое устройство будет способно поднимать напряжение под нагрузкой, не упираясь в возможности промежуточного трансформатора, так как он ему просто не нужен, и стоить гораздо меньше.

Впереди перед молодым ученым УрГУПС стоит серьезная профессиональная задача – продвигать свое ноу-хау, обосновывая его эффективность. Тема повышения напряжения в контактной сети давно стоит на повестке дня и даже вошла в стратегию развития РЖД. Пожелаем молодому ученому УрГУПС успехов в его нужном деле.


Елена Красулина