Знакомьтесь, Глеб Рычков. Учится заочно на втором курсе ЭМФ по направлению «Эксплуатация электрического транспорта». Работает на СДЖД, является сотрудником технопарка «Кванториум», создает атмосферу, где дети чувствуют себя взрослыми, свободными, делающими что-то значимое. Имеет склонность к современному техническому направлению и двигается по его траектории семимильными шагами. Передает всем привет из Москвы, где принял участие в образовательной сессии для сотрудников технопарков.
Досье: Глеб родом из Сухого Лога. Свою жизнь связал с железной дорогой с детства. Два года занимался на Свердловской детской железной дороге, где стал лучшим дежурным по станции. В 2015 году поступил в колледж железнодорожного транспорта УрГУПС на специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», закончил с отличием. Во время учебы возглавлял студенческий совет, профсоюзную организацию, комитет по делам молодёжи при СвЖД. Получил три именные стипендии: Доропррфсожа, Презедента ОАО «РЖД» и начальника дороги. Глебу присвоено звание «Лучший студент УрГУПС».
Работал в Екатеринбургском метрополитене, в депо Екатеринбург-Пассажирский, в Свердловском моторвагонном депо. Участвовал в конкурсах Worldskills по компетенции «Управление железнодорожным транспортом», является призером компетенции. Волонтёр отряда «ДОБРОволец» на СвЖД. Сертифицированный эксперт компетенции Worldskills, наставник проектной деятельности Сколково.
О Сколково, «Кванториуме» и других технических современностях – наш разговор с Глебом Рычковым.
- Как и зачем ты оказался в Сколково?
- В Сколково проходила образовательная сессия для сотрудников технопарков «Кавнториум». На данную сессию приехали педагоги со всей России. В основном это преподаватели «аэроквантумов» (квадрокоптеры и БПЛА). Вдвоем мы представили УрГУПС в Москве – Артем Плинер, магистрант с «мехатроники» и я. Нам обоим предстоит работать по направлению «аэроквантум» в «Кванториуме» Верхней Пышмы, который будет располагаться во Дворце технического творчества. На учебу по данному направлению нас отправил Дворец молодежи, так как является региональным куратором проекта.
- Расскажи об образовательной сессии в Сколково. Ты впервые туда поехал?
- Впервые. В Сколково находится большой инновационный центр, а так же федеральный «Кавнториум». Основной целью сессии стало погружение в содержание и идеологию новой отрасли, освоение методики учебного процесса, и, конечно же, обучение. Мы обучались по отработке soft- и hard компетенций, в рамках которых изучали высокотехнологичное оборудование. Современному наставнику необходимо уметь нестандартно подходить к решению задач и эффективно общаться с аудиторией, мыслить критически и всесторонне анализировать информацию, быстро оценивать перспективность проектов и работать в команде над их реализацией. Этим компетенциям нас учили. Новые знания, полученные на образовательной сессии, мы закрепляли на практике: делились практическим опытом, а также решали задачи в группах, чтобы на собственном опыте проверить эффективность командной работы и проектной деятельности. Теперь нам предстоит учить детей реализовывать свои задумки.
- Ты находишься на острие технического прогресса передовых достижений научной и инженерной мысли. «Аэроквант» – это то, чем ты сейчас занимаешься и планируешь этому обучать детей. Поделись информацией об этом высокотехнологичном направлении.
- «Аэроквант» - самый молодой квант из всех существующих на сегодняшний день. Он начинается с радиоуправляемых вертолётов и заканчивая серьезной техникой, такой как квадрокоптеры. Здесь школьники конструируют и создают квадрокоптеры, программируют их под нужные задачи, осуществляют пайку электросхем, изучают аэродинамику. Так же «Аэроквант» пересекается с «Геоквантом», задача которого – создание ландшафта. И мы с ребятами занимаемся с кратера топографической съемкой, аэросъёмкой и поиском людей.
- Параллельно с обучением в УрГУПС ты работаешь на детской железной дороге. Чем ты там занимаешься? И как эта работа пересекается с «Кванториумом»?
- Детская железная дорога – основной мой вид деятельности. Я преподаю там направление СЦБ и энергоснабжение железных дорог. Кстати, в начале октября откроется новый кабинет по данному направлению. А работа в «Кванториуме» - это совмещение, способ познавать новые технологии, чтобы потом применять их на железнодорожном транспорте вместе с юными железнодорожниками. В данной сфере оказался после окончания курса по БПЛА, который организовывала компания DROHUB по заказу Свердловской железной дороги. После чего мне предложили попробовать по совместительству поработать в «Кванториуме», так как тема квадрокоптеров малоизвестная. Моя основная задача – вовлечь как можно больше ребят в эту тему, научить их собирать квадрокоптеры и применять на практике. Как говорится, кто мечтает стать пилотом, очень смелый он.
- Оцени степень полезности твоей поездки в Сколково.
- Стопроцентная. Мы на практике изучили, как правильно организовать рабочий процесс по сборке и программированию дрона. Я освежил свои знания, научился новым методам сборки.
- Что влияет на твое будущее? Каким ты его видишь?
- У меня большие профессиональные планы. На сегодняшний день они связаны с УрГУПС. Без высшего образования не получится их достичь. Сегодня именно УрГУПС мне помогает видеть новые горизонты. Вуз дал первую ступень в карьере. А дальше только вверх.
Елена Красулина