ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Лафхаки от студентов: как организовать свой день и себя

04.12.2020

Уже более полугода студенты учатся самоорганизации вне университетских стен. Наверняка большинству и сейчас пригодятся лайфхаки от «бывалых» студентов, знакомых с тайм-менеджментом.

«Мой распорядок дня на дистанте таков: подъем в 5:40-6:00, сборы на работу, утренние процедуры, завтрак и дорога. В 8:00 я уже на месте, а в 12:00 мой рабочий день заканчивается, так как учусь со второй смены. Начинается учебный процесс. После пар я обычно стараюсь сделать дела, которые запланировала, либо отдыхаю и набираюсь сил для новых трудовых свершений. За это время я выделила для себя пару советов, которые, могут помочь вам немного сэкономить свое время. Во-первых, всегда планируйте свой день с вечера, старайтесь записывать свои планы. Если ваши планы поменялись, не расстраивайтесь. Всегда можно провести время с пользой для себя и родных. Обязательно вставайте пораньше и решайте важные задачи в первой половине дня», – рекомендует Дарья Попова, студентка группы СТ-427.

«Дистанционное обучение дается пока непросто. Все совместить - учебу, работу, оставить время на отдых и личные дела – та еще задачка. Продумывая, как бы все успеть, открыл для себя одну очень интересную вещь. Рекомендую к использованию матрицу Эйзенхауэра, о которой можно найти много информации в интернете. Это механизм, который помогает определить срочные и важные дела, а также подскажет, как быть с каждой задачей. Время есть у того, кто это время считает», - уверен Вячеслав Солохов, студент группы ТТН-110.

Матрица Эйзенхауэра представляет собой четыре квадранта, основанием которых служат две оси — это ось важности (по вертикали) и ось срочности (по горизонтали). В итоге получается, что каждый квадрант отличается своими качественными показателями. В каждый из квадрантов записываются все задачи и дела, благодаря чему образуется предельно ясная и объективная картина того, чем следует заняться в первую очередь, чем – во вторую, а чем вообще заниматься не стоит (прим. ред.).

«По моему мнению, дистант - это отличная возможность «создать из себя» самостоятельную, собранную и независимую личность, а также это огромный шанс отточить до идеала свой распорядок дня, стать продуктивнее и умнее, открыть себя с совершенно новой стороны.

На что я потрачу тот час, который обычно уходил на дорогу до университета? Такой вопрос я поставил перед собой в самом начале. Теперь же, спустя полгода ежедневной часовой прокрастинации, я понял, что можно потратить это время на сон. Вы можете потратить огромное количество появившегося времени на прочтение интересной книги, на просмотр любимого фильма, на семью, на обучение, курсы. Этим и хорош дистант (особенно для людей из других городов, живущих вне общежития). А я - именно тот человек, который всегда и во всём ищет плюсы, но ведь их даже искать не приходится! Они на поверхности! Я благодарен преподавателям, которые тратят на нас много сил, за возможность с комфортом обучаться дома, составителям расписания - они раскладывают мое время по полочкам. Спасибо УВВР за удивительные эфиры, в том числе от психологов. Профкому, который во всем помогает. И отдельное спасибо кафедре физического воспитания», - отметил Егор Пивоваров, студент группы ЭД-318.


Ольга Видешкина