ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

С новым инструментом станет проще

10.11.2014

Специалисты Дорожного конструкторско-технологического бюро (ДКТБ) разрабатывают специальный инструмент, который позволит ускорить демонтаж и укладку рельсошпальной решётки во время ремонтно-путевых «окон».

Как рассказал начальник конструкторского отдела ДКТБ Александр Бирюков, новинка позволит более оперативно проводить работы на железнодорожном пути с анкерными скреплениями АРС.

– Сейчас у работников путевых машинных станций из-за отсутствия удобного и механизированного инструмента уходит много времени на «разбортовку» инвентарных рельсов и укладку на их место новых рельсовых плетей с использованием скрепления АРС, – отмечает Александр Гранитович. – Разрабатываемый нами инструмент должен стать результатом поставленной задачи перед нашим бюро главным инженером дороги Игорем Набойченко, который объявил 2015-й «годом путейца». Современный инструмент позволит увеличить производительность труда, упростить выполнение трудоёмких технологических операций и значительно сократить время на их проведение. Это особенно важно для продолжительности ремонтных «окон», которые всегда должны быть оптимальными.

По словам начальника конструкторского отдела ДКТБ, в дальнейшем планируется создать специальную механизированную тележку. Благодаря ей ремонтные работы на железнодорожном полотне будут проводиться более оперативно и в сжатые сроки. В настоящее время специалисты Дорожного конструкторско-технологического бюро работают и над другими проектами. Так, на Пермском производственном участке ДКТБ реставрируется старенький узкоколейный тепловоз ТУ7. Как отметил Александр Бирюков, этот локомотив «превращается» в копию узкоколейного паровоза серии 157С. К примеру, специально для имеющегося дизеля изготавливается кожух цилиндрической формы, который установлен на паровозах. Монтируется труба, воздухозаборники, лестницы. А на колёсную пару будут установлены балансиры тяги. Создаётся и имитация силового цилиндра. С помощью этих изменений тепловоз станет копией узкоколейного паровоза.

– Изменится и кабина машиниста тепловоза, – говорит Александр Гранитович. – Она будет похожа на настоящую кабину машиниста паровоза. Работы по «превращению» локомотива, который планируется установить в Екатеринбурге, должны завершиться к концу ноября этого года.

Как добавил мой собеседник, в настоящее время закончен поиск внешнего облика символических стел с надписью «Свердловская железная дорога». В этой творческой работе участвовали дизайнеры Дорожного центра научно-технической информации и библиотек, специалисты конструкторского отдела Дорожного конструкторско-технологического бюро и студенты УрГУПСа. Руководство дороги остановилось на варианте, в основу которого легла стилизация стелы под верстовые столбы, столь удачно подчёркивающие бескрайние просторы нашей Родины.

– После принятия окончательного варианта дизайна, окраски и подготовки рабочих чертежей стелы планируется на базе Екатеринбургского, Кунгурского и Пермского производственных участков ДКТБ изготовить шесть таких изделий, – подытоживает Александр Гранитович. – Высота расположения их информационных надписей будет шесть-семь метров, ширина планшетов – до трёх метров, толщина – около двух метров. Буквы для информационных надписей и эмблемы выполнят из металла. Стелы будут установлены в местах стыка Свердловской магистрали с Горьковской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железными дорогами.

10 ноября 2014 года

Серик Мустафин


 

Источник: Гудок