ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Вхождение в профессию

10.11.2015

В Екатеринбурге на это традиционное мероприятие собрались почти 230 работников дорог­и из самых разных структурных подразделений Свердловской магистрали – моторвагонных депо, дистанций пути, дистанций электроснабжения, эксплуатационных локомотивных депо.

С одной стороны, молодёжь получила возможность напрямую общаться с руководителями дороги, а с другой – руководители оценили, насколько активны железнодорожники–первогодки. Первый заместитель начальника СвЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Иван Колесников придал молодым работникам уверенности в том, что они выбрали правильный жизненный путь, которым могут гордиться. Он отметил, что на всех этапах индустриального и экономического развития России вне зависимости от смены политических формаций, стальные магистрали всегда находились на острие прогресса, а зачастую и стимулировали его. Иван Николаевич пожелал участникам поскорее найти своё достойное место на Свердловской железной дороге и трудиться с отдачей на процветание компании. 
Начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Ольга Власова и сообщила, что для сокращения сроков адаптации на СвЖД на протяжении уже трёх лет проводится информационно-адаптационный проект «Первые шаги в компании», а также познакомила участников с основными молодёжными проектами, реализуемыми в компании. 
– Сегодня у вас есть возможность узнать о перспективах развития холдинга и предстоящих в ней изменениях, о корпоративной культуре и социальной политике, о возможностях развития компании, – сказала Ольга Закиржановна. 
Заместитель начальника службы управления персоналом Алексей Затопляев сообщил, что работа с молодёжью в компании имеет свою историю, а Свердловская железная дорога без преувеличения может считать себя родоначальницей молодёжного движения со своими традициями. 
– В 2005 году несколько инициативных молодых работников создали дорожный совет молодых специалистов, – рассказал Алексей Владимирович. – Затем, сначала на дороге, а затем и в холдинге, был утверждён основной документ – целевая программа «Молодёжь ОАО «РЖД». В последующие годы эта программа совершенствовалась. Доля молодёжи в компании увеличивалась, и в 2014 году достигла почти 28 %. За девять лет реализации целевой программы в холдинге было проведено более чем 1,5 тысячи молодёжных мероприятий. Уровень текучести персонала со стажем работы в компании менее одного года снизился на 35 %, а показатель удовлетворённости своим трудом сегодня составляет 75%. 
Алексей Затопляев рассказал о некоторых привилегиях, которые получают выпускники вузов – молодые специалисты. В компании существует Положение, в котором определяются права и социальные гарантии для молодёжи. В рамках работы с кадровым резервом на СвЖД сложилась чёткая схема развития молодых специалистов. Реализуется система кадровых резервов: сначала резерв студентов–целевиков, затем появляется возможность попасть в молодёжный резерв «Золотая сотня». Наиболее перспективные работники рекомендуются для включения в базовый резерв дороги. 
Заместитель директора Свердловского филиала НПФ «Благосостояние» Виктория Черняева предложила начинающим карьеру специалистам заглянуть вперёд на несколько десятков лет и спрогнозировать размеры будущей пенсии. 
Наибольшее количество вопросов молодые специалисты задали другому докладчику – начальнику отдела жилищной корпоративной политики службы управления персоналом СвЖД Елене Чуверовой. В частности, мастер производственного участка специализированной машинной станции № 341 на станции Кунгур Геннадий Леонов интересовался возможностью получить жилье «от дороги». Сейчас он вынужден снимать квартиру. Геннадий Андреевич приехал к нам на Урал из Ростова-на-Дону после окончания отраслевого вуза вместе со своим коллегой, который устроился инженером техотдела станции Кунгур и столкнулся с такой же проблемой. 
Во второй половине дня молодые специалисты приняли участие в деловой игре «Мой путь в «РЖД». 
– Эта игра помогает сформулировать целостное представление о структуре и бизнес-процессах холдинга ОАО «РЖД», понять принципы взаимодействия бизнес-блоков, оценить влияние каждого сотрудника и слаженной командной работы на формирование прибыли компании, – отметила Ольга Закиржановна.

Прямые речи
Артём Качура, электромеханик Тюменской дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
– Из всей школьной программы мне нравились задания по электричеству. Физика и математика давались мне легко. Когда я выбирал вуз, учёл совет отца. Александр Алексеевич Качура работал бригадиром в Сургутской дистанции пути. В отделе кадров ему предложили оформить целевое направление. Он принес мне брошюру про специальности УрГУПСа. Я расспрашивал папу, он объяснял суть работы. Посоветовал учиться на факультете управления процессами перевозок. Но мне больше по душе пришёлся электротехнический факультет: красивое название «Автоматика и телемеханика» сильно запало в душу. Первые два курса учился в Тюменском филиале УрГУПСа, затем перевёлся в Екатеринбург. Это совпало с другим важным событием в моей жизни – женитьбой. Уже во время учёбы, на третьем курсе у нас родилась дочка, а в конце пятого – сынок. Почти каждые выходные я ездил из Екатеринбурга в Тюмень к семье. Когда родился второй ребенок, профсоюз предоставил мне материальную помощь. Проблема с жильем пока не решена, да и с детским садиком тоже... Совмещать учёбу и работу не так просто, сказывается постоянный недосып, нет свободного времени.
Производственную практику проходил в Тюмени. Встретили меня в дистанции хорошо, в отделе кадров обрадовались, сказали, что специалисты с высшим образованием им нужны. Практику проходил на механизированной горке и на посту ЭЦ. Сейчас работаю на третьем посту ЭЦ станции Войновка. Мне повезло с наставником – старшим электромехаником Андреем Витальевичем Трушиным. 
После защиты диплома все преподаватели пожелали нам никогда не оставлять учёбу. Говорили, что ждут нас в стенах университета и будут рады встретиться вновь. И я стремлюсь к повышению квалификации, так что, наверное, скоро придётся вновь «сесть за парту». Единый день адаптации на СвЖД помог мне получить важную информацию от руководителей отдела жилищной политики.  

Анна Перевалова, дежурный по станции Гагарский:
– В этом мероприятии – Едином дне адаптации я участвую вместе со своей подругой по университетской группе Марией Тарасевич. По направлению Екатеринбургского центра организации работы железнодорожных станций ей, как и мне, доверили должность дежурной по станции Копалуха. Когда бы мы ещё встретились, если бы не это мероприятие. 
На работу езжу на электричке из Екатеринбурга. У меня хоть и не очень большая станция – четыре пути, но она находится на главном ходу. Вместе с коллегой, которая пришла на станцию годом раньше – Светланой Федосеевой отвечаем за приём, пропуск и отправление поездов. Работа очень нравится. Где-нибудь через год, думаю, начинать повышать квалификацию. Но в данный момент меня, как семейного человека  интересует возможность субсидирования при покупке жилья. И здесь представители службы управления персоналом очень подробно рассказали, как я могу это сделать.

Василий Залатов, и.о. бригадира Тобольской дистанции пути:
– После окончания УрГУПСа по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» для меня не стояла проблема выбора профессии: моя мама Ольга Васильевна трудится диспетчером пути здесь же в дистанции. Дедушка Василий Павлович Бурдзя работал кочегаром на паровозе в 1953 году. Своим наставником в профессии считаю маму. Её советы помогали мне, когда я начал работать в дистанции – в должности монтёра пути 3-го разряда. Я и сейчас иногда спрашиваю у неё совета, как у опытного работника, отдавшего дороге 30 лет. 
В мои функции бригадира по контролю пути входит сопровождение дефектоскопной тележки и осмотр, промер пути. Я познакомился со многими работниками дистанции. Коллеги очень доброжелательные, помогают мне адаптироваться в коллективе и на рабочем месте. Авторитетом для меня стал начальник участка Сергей Леонидович Куприенко – требовательный и ответственный человек. Бывает и жёстким, но при этом справедливым. Думаю, что у меня есть определённый потенциал к профессиональному росту и необходимые лидерские качества. Я поставил перед собой цель и приложу все усилия, чтобы через семь лет стать начальником дистанции.
В Екатеринбурге, на дне адаптации я встретил много интересных людей, получил возможность участвовать в деловой игре и, конечно же, увидел и пообщался со своими друзьями, с которыми учился в университете.

10 ноября 2015 года

Владимир Андреев
Источник: Гудок