ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Хорошая подготовка

15.12.2015

Константин Гундырев, старший преподаватель кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте» УрГУПСа
– Я лет двадцать назад работал электромонтёром СЦБ четвёртого разряда в Пермской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. По практической части конкурса заметно, что на путях необщего использования, по крайней мере, на заводских, мало что изменилось. Сегодня в хозяйствах СЦБ в эксплуатации преобладают релейные системы, а в то же время проектирование и строительство ведётся в сфере электронных, гибридных – релейно-процессорных и микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ). Предположу и надеюсь на это, что в последующих конкурсных заданиях будут присутствовать и темы по микропроцессорным системам ЖАТ. Это необходимо, так как уже сегодня, к примеру, на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево активно внедряются современные устройства СЦБ, с их применением идёт строительство третьих путей на участке Екатеринбург – Тюмень. И специалисты должны соответствовать уровню. Инженеры нашей лаборатории участвуют в этой работе – Евгений Гордиевский, Юрий Пакулин, а также инженеры-программисты Артём Шишкин и Михаил Белошицкий. Руководит группой инженер Константин Махов. Производятся строительно-монтажные работы, идёт настройка устройств в процессе пусконаладочных работ на разъездах: Вачлор, Сыхтымлор, Вах, Манчем. Многие из специалистов лаборатории преподают спецдисциплины на кафедре «АТ и С на железнодорожном транспорте» УрГУПСа и обладают обширной базой теоретических знаний в области релейных и микропроцессорных систем ЖАТ. Они имеют многолетний опыт выполнения строительно-монтажных, пусконаладочных работ. 
Коллектив нашей лаборатории и учёные кафедры занимаются как практическими, так и научными исследованиями, связанными с диагностированием работы тональных рельсовых цепей, напольного и постового оборудования СЦБ. Они анализируют данные по методике УРРАН, по влиянию отказов устройств СЦБ на перевозочный процесс и технологию работы, проводят исследования по проблемам тяжеловесного движения, внедрения систем СЦБ, в том числе – на сортировочной горке. Соответствующие научно-практические задачи по актуальным темам ставит перед ведущими специалистами и учёными университета главный инженер Свердловской железной дороги. 
Отмечу, что уровень подготовки конкурсантов достаточно хороший. Заметно, что они совершенствовались как в теории, так и на практике. Тем более – у них есть для этого все условия. Сегодня во многих классах крупных отраслевых российских вузов для обучения эксплуатационного и обслуживающего персонала, и конкретно – в лабораториях «Автоматики и телемеханики» и «Управление процессами перевозок» УрГУПСа – имеются хорошие макеты с учебно-методическим обеспечением. 
И то, что в лидерах оказались именно представители Свердловской дирекции инфраструктуры, показавшие отличный уровень знаний и трудовых навыков по всем направлениям и на всех этапах конкурса, – значит, что у них наработана эффективная производственная практика, и они уделяют немало времени самоподготовке.

15 декабря 2015 года

Источник: Гудок