ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Работа с кадровым потенциалом

23.11.2015

Сегодня дорожный центр профессионального отбора кадров (ДПФЦ) в честь своего десятилетия проводит научно-практическую конференцию на тему «Корпоративная культура эффективности». О прошлом, настоящем и будущем центра, его основных достижениях – в интервью с руководителем.

Марина Гнатив, начальник Дорожного центра профессионального отбора кадров
– Расскажите, пожалуйста, о структуре ДПФЦ: сколько людей в нём работает, какие существуют отделы, чем занимается центр, какие задачи стоят перед ним?
– В 2005 году был образован Дорожный психофизиологический центр. Основные задачи подразделения состояли в профотборе специалистов ведущих железнодорожных профессий. В меньшей степени деятельность была ориентирована на оценку персонала, но уже тогда центр изучал общественное мнение путём социологических исследований. 
В 2007 году мы вышли на проектную мощность и стали делать основной упор на оценку управленческого потенциала руководителей и специалистов, включённых в кадровый резерв компании. Кроме того, благодаря укреплению материально-технической базы мы занялись психологическим сопровождением работников.
В 2008 году руководство Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» приняло решение о реструктуризации психофизиологического центра. Тогда мы стали Дорожным центром профессионального отбора кадров, коим являемся до сих пор.
Центр состоит из двух основных отделов. Первый – отдел мониторинга и социального развития, в нём трудятся пять высококвалифицированных социологов. Они занимаются изучением общественного мнения по вопросам, связанным с социальной и кадровой политикой, безопасностью движения, производством, мотивацией труда и другим.
Второй – отдел профотбора и психологической поддержки. В его составе семь опытных психологов, прошедших обучение по профотбору, развитию и оценке персонала в Российской академии путей сообщения, в отраслевом центре психологических исследований в Санкт-Петербурге и постоянно повышающих квалификацию в Корпоративном университете ОАО «РЖД» по направлению «Оценка персонала».
В 2009 году мы вышли с инициативой создания Центра оценки и развития персонала. Разработанный проект мы представили на сетевом слёте молодёжи, и его одобрило высшее руководство ОАО «РЖД». Так, в 2010 году на сети дорог появились Дорожные центры оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики (ДЦОПМ), и наша профессиональная жизнь стала разнообразнее. В этом же году в компании был создан Корпоративный университет, это помогло существенно усилить работу с кадровым резервом, выйти на более высокий уровень деятельности, внедрить новые технологии в оценку и развитие персонала.
Кроме того, в 2010 году ДПФЦ получил международный сертификат в области психологического, социологического и информационного сопровождения персонала ОАО «РЖД». Это было неким лицензированием нашей деятельности.
Мы внедрили на полигоне СвЖД несколько технологий, одна из которых переросла в отраслевую. Специалистами центра была разработана программа исследований «Изучение социально-психологического климата в коллективах». Это позволяет нам получать обратную связь от трудовых коллективов через непосредственное общение с работниками в формате группового обсуждения актуальных вопросов.
– Каких результатов добился центр профессионального отбора кадров в 2013-2015 годах, какие планы на будущее?
– С конца 2013 года по настоящее время мы совместно с ревизорским аппаратом начали проводить комплексные диагностические аудиты структурных подразделений функциональных филиалов на полигоне СвЖД, которые входят в зону риска. Все работники активно принимали в этом участие, и мы добились результатов. Например, один из самых сложных узлов – Смычка – вышел из зоны риска после комплексного аудита.
В 2014 году в целях снижения риска производственного травматизма работников в результате дорожно-транспортных происшествий на полигоне СвЖД нами было инициировано приобретение компьютерной программы для психофизиологического отбора водителей.
В 2015 году совместно со службами управления персонала и корпоративных коммуникаций, ДЦОМПом и представителями кадровых служб основных дирекций мы разработали программу мероприятий по развитию корпоративной культуры на полигоне Свердловской железной дороги, которая рассчитана на реализацию в 2015 – 2017 годах.
Кроме того, мы создали «Комплексную программу по снижению негативного влияния человеческого фактора на безопасность движения поездов» с целью формирования эффективной системы мер по повышению уровня работоспособности и надёжности персонала.
Продолжение работы со структурными подразделениями сейчас особенно актуально. Кроме того, нужно работать над обратной связью между руководителями и специалистами разного уровня. Наша задача – создание определённых информационных потоков, по которым будет налаживаться диалог между начальником и подчинённым.
– Что ждёт участников сегодняшней научно-практической конференции?
Тема конференции – корпоративная культура. Участников ждут четыре мастер-класса, направленных на раскрытие человеческого потенциала, а затем выступления и беседы с руководством компании, представителями центра внутренней политики и развития корпоративной культуры ОАО «РЖД», а также преподавателями Уральского федерального университета, Уральского государственного педагогического университета и УрГУПСа.

23 ноября 2015 года

Беседовала Александра Куницына
Источник: Гудок