ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Самый главный клиент

07.12.2015

В минувший четверг на сети прошёл Всероссийский день пассажира. К этому празднику приурочили запуск двух новых поездов.

Первый из них – двухэтажный – отправился из Самары в Москву. «Сегодня у нас двойной праздник – в День пассажира отправляется в первый рейс новый комфортабельный поезд в Москву. Это наш подарок главному клиенту – пассажиру», – сказал во время церемонии отправления поезда президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Он подчеркнул, что стоимость билетов на этот поезд может быть на 30–50% ниже обычной. 

Глава компании отметил, что проект запуска поезда реализован при поддержке Правительства РФ и Минэкономразвития. «Поскольку финансирование этого проекта рассчитано на длительный период, был разработан и предложен ОАО «РЖД» специальный механизм привлечения заёмных средств со сниженными ставками для приобретения нового подвижного состава отечественного производства», – уточнил глава холдинга. 

По словам заместителя министра экономического развития РФ Николая Подгузова, инновационный подвижной состав символизирует новый стандарт качества услуг на железной дороге. 

Первым пассажиром этого поезда стала жительница Самары Екатерина Резниченко. Генеральный директор АО «ФПК» Михаил Акулов вручил ей «золотую карту» «РЖД Бонус» и памятные сувениры. 

День пассажира проходил и на других вокзалах сети. На столичном Курском он был отмечен сразу несколькими событиями: маленькие пассажиры получили сладкие подарки, а дневной поезд Москва – Белгород отправился в первый рейс. Он стал третьим поездом с дневным режимом пропуска на данном маршруте и будет курсировать ежедневно. Для удобства пассажиров разработано даже расписание: отправление из Белгорода и Москвы в 12.00, прибытие в пункт назначения в 19.45. 

Начальник поезда Эдуард Выродов отмечает: «Стало уже традицией, что в дневных поездах работают самые квалифицированные проводники. Так и в поезде Москва – Белгород у всех высокий четвёртый разряд. Но самое главное преимущество этого рейса – скорость, время в пути составляет около 8 часов. Поэтому и заполняемость хорошая, в среднем по составу 97%. Без сомнений, пассажиры быстро поймут преимущества нового поезда». 

Пока в дневном экспрессе Москва – Белгород девять вагонов. Но к Новому году их число планируется довести до 14, а заполняемость – до 100%, в том числе с помощью программы лояльности «РЖД Бонус». 

В рамках программы «Дневной экспресс» АО «ФПК» сейчас курсирует 38 пар поездов по 21 направлению. За 11 месяцев этого года таким сообщением уже воспользовались 7,7 млн пассажиров. По сравнению с прошлым годом их число увеличилось почти на 50%. 
«Среди наших первоочередных планов в рамках реализации программы «Дневной экспресс» – дальнейшее продвижение мультимодальных перевозок, – рассказал первый заместитель генерального директора АО «ФПК» Владимир Каляпин. – Эта концепция предполагает привлечение пассажиров, находящихся в радиусе 5–10 км от крупных региональных центров по маршрутам дневных поездов. Для этого необходимо серьёзное взаимодействие с местными администрациями, чем мы сейчас и занимаемся. Кроме того, надеемся, что развитие инфраструктурного комплекса позволит нам увеличить скорость дневного экспресса до 91 км/ч». 

Владимир Каляпин проводил дневной экспресс в первый рейс. Вагоны уже были заполнены пассажирами. Суета, всегда сопутствующая путешествию, в этот раз была ещё и праздничной. Все маленькие пассажиры получили по сладкому подарку. Один из них Владимир Каляпин вручил маленькой Алисе. 

Конфеты, понятно, будут съедены. Но в памяти у девчушки, как и у всех пассажиров, отправившихся новым поездом, останется этот день, который придуман специально для них – тех, для кого и работает вся железная дорога. 

Западно-Сибирский филиал ФПК сам «вышел к людям». Специалисты филиала поздравляли пассажиров, коротавших время в ожидании поездов на вечно людном вокзале Новосибирск-Главный, а заодно проводили опрос по обслуживанию: насколько удобны для постоянных пассажиров новые направления и расписание поездов, как они оценивают качество услуг? В качестве подарка респонденты получали презенты. 
«Постоянно езжу поездами в гости к сослуживцам, – поделился Владимир Анатольевич, военный лётчик в отставке. – Самолётом, конечно, привычнее, но как-то неспокойно, когда в руках нет штурвала. А вот поезда для меня символ безопасности и точности. Езжу в основном в купе, старый уже по плацкартам мотаться. О программе «РЖД Бонус» слышал, но руки не доходили узнать подробнее. Теперь начну копить баллы и больше ездить». 

Для томича Игоря Новосибирск стал вторым домом, поскольку по работе ему приходится часто ездить в сибирскую столицу. И всегда поездом. А потому новость о назначении с 11 декабря дневного экспресса из Томска до Новосибирска он воспринял с энтузиазмом: «Выезжаешь в пять утра из дома и уже в 09.30 в Новосибирске. Закончу здесь все дела и в 17.30 домой. Очень удобно». 

Кассиры на вокзале Читы купивших билеты и ничего не подозревающих мам, пап, бабушек с чадами отправляют прямиком к столу, украшенному яркими шарами. А там – сюрприз. Озабоченные, строгие лица родителей светлеют от улыбок: в будний день железнодорожники словно напомнили о приближении волшебного праздника, любимого с детства. Только вместо Деда Мороза со Снегурочкой сегодня билетный кассир Галина Колбехина: «Мы дарим вам этот подарок. Всегда пользуйтесь услугами железных дорог!» Она достала из большого мешка красивую яркую круглую коробку со сладостями и протянула её очередному маленькому пассажиру. Мальчуган с интересом осмотрел презент и улыбнулся. «Так приятно неожиданно получить подарок. Поедем домой с хорошим настроением!» – сказала Римма Перфильева, которая ехала в Могочу с сыном. 

Но на этом сюрпризы не закончились, в поездах детей ждали подарки от Забайкальского филиала ФПК. 
«Сегодня какой-то праздник?» – пассажирка восьмого вагона поезда Челябинск – Санкт-Петербург растерянно осматривала нарядные ленточки на форменной одежде проводников и коробку со сладким подарком, которую девушки вручили её маленькой дочке. «С Днём пассажира!» – отвечали проводники. 

Это приветствие на вокзале станции Челябинск звучало целый день – по радиотрансляции, у билетных касс и поездов. «Этот праздник посвящён тем, кто любит путешествовать», – вместе со словами поздравления написано на центральном табло вокзала. 

Пассажиров, бравших билет на себя и детей, кассиры просили подойти к окошку администратора. Там маленьких пассажиров ждали сюрпризы. Наталья Загрядская купила 24 билета сразу для двух групп школьников. Они отправляются в турпоездку. Одни в Москву, другие – в Казань. Она получает подарки, которые еле умещаются в руках. «Замечательную акцию организовала ФПК, – считает Наталья. – Дети будут очень рады». 

Сюрпризы ждали пассажиров и на станциях Курган, Оренбург и Орск. 

На главных вокзалах Санкт-Петербурга, а также в Мурманске, Петрозаводске, Пскове и Калининграде дикторы также поздравляли пассажиров и благодарили за то, что они пользуются услугами железной дороги. На привокзальных площадях вручали пассажирам с детьми сладкие подарки. А в ответ получали улыбки, скрашивавшие пасмурную погоду, и заверения в поддержке проводимой железнодорожниками политики. 
«Мы часто путешествуем на поезде и просто не могли не отметить, насколько в них в последние годы улучшилось качество обслуживания, – отметила петербурженка Наталья Логинова. – О каждой из поездок вспоминаем с удовольствием». 

На привокзальных площадях Екатеринбурга, Перми, Нижнего Тагила и Тюмени студенты Уральского государственного университета путей сообщения раздавали буклеты, организовывали викторины, приглашали к путешествию по маршрутам «РДЖ-тур». 

На Красноярской дороге акцию проводили на вокзалах с наибольшим пассажиропотоком: Красноярск, Мариинск, Боготол, Ачинск, Абакан, Заозёрная, Иланская, Канск, Карабула. Как рассказали в Енисейском филиале ФПК, в этот день в поездах дальнего следования и по громкой связи вокзалов тоже звучали поздравления, а на привокзальных площадях работники пассажирского комплекса дарили наборы конфет. 


7 декабря 2015 года
 

Игнат Вьюгин
Источник: Гудок