ФГБОУ ВО
Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС)

Ural State University of Railway Transport
USURT

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии: (343) 221-25-25

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Виртуальная модель определила этапы развития

15.03.2016

Такая работа на сети выполнялась впервые, и, по мнению специалистов Свердловской дороги, уже можно говорить о её высокой эффективности. За критерий был взят необходимый технологический эффект при минимуме инвестиционных затрат. В результате определены перечень станций и очерёдность их развития и удлинения там путей в зависимости от увеличения приёма тяжеловесных поездов по стыковым пунктам. Построен прогнозный график движения поездов. 

Как сообщил главный инженер Свердловской дороги Игорь Набойченко, всего по расчётам имитационной модели на направлении Называевская – Чепца требуется удлинить 24 пути на 15 станциях. Это на семь путей и на шесть станций меньше первоначальных расчётов. Экономия инвестиционных средств составляет около 1,8 млрд руб. 

Одним из приоритетных направлений данной работы наряду с экономией инвестиционных ресурсов компании является сбалансированное развитие инфраструктуры. По мнению Игоря Набойченко, было бы целесообразно определить возможности дальнейшего тиражирования этой работы на всём полигоне Кузбасс – Северо-Запад. 

Своими соображениями относительно результатов, полученных при моделировании полигона дороги, поделился и президент научно-производственного холдинга «СТРАТЕГ» доктор технических наук, профессор Пётр Козлов. «На построенной модели было проведено много экспериментов. Перед нами стояла задача выбрать станции, которые следует реконструировать при увеличении тяжеловесных поездо-потоков, и определить рациональную этапность этой работы. Полученные результаты многократно обсуждались со специалистами дороги. Была показана работа участков и станций всего полигона при пропуске тяжеловесных поездов совместно со всеми остальными грузовыми и пассажирскими. Определены участки и станции, где могут возникнуть задержки. Модель выдаёт прогнозный график движения поездов с расчётом технической и участковой скорости по всем участкам. Причём можно посмотреть динамику прохождения каждого поезда отдельно. Дорожные графисты внимательно анализировали эти материалы», – рассказал Пётр Козлов. 

Но работа ещё полностью не завершена и будет продолжена. Ведь полигон Свердловской дороги хотя и достаточно протяжённый, но для тяжеловесных маршрутов это только часть пути на направлении Кузбасс – Северо-Запад. Поэтому предстоит построить модель и всего целостного объекта. И уже с её помощью можно проработать рациональную технологию целого направления, выбрать необходимые размеры и наилучшую этапность развития станций, а в конечном итоге получить хороший эффект. 

По словам Петра Козлова, представляется также целесообразным «узаконить» технологическую экспертизу такого рода проектов. И реальная основа для этого уже есть. Учёный напомнил, что Российская академия транспорта совместно с Ассоциацией высших учебных заведений транспорта учредила Экспертный совет «для научно-технической, экспертной и методической поддержки проектов строительства и эксплуатации инфраструктуры и подвижного состава». Образован и ряд рабочих групп по разным направлениям исследований из ведущих специалистов отрасли. 

Сам же Пётр Алексеевич возглавил рабочую группу экспертного совета «Имитационная экспертиза проектов развития транспортной инфраструктуры», в которую входят учёные из УРГУПСа, ИЭРТа и других научно-исследовательских организаций, в основном доктора наук с большим опытом работы в этой области. Эта рабочая группа в дальнейшем займётся проведением независимой профессиональной технологической экспертизы сложных проектов. Основным объектом исследований уже стало высокоскоростное движение, в этой сфере многие решения будут приниматься в нашей стране впервые. Однако профессионализм экспертов даёт основание утверждать, что уровень их компетенций отвечает поставленной задаче. 
 

15 марта 2016 года

Олег Сергеенко
Источник: Гудок